Женщины которые ломают стерeотипы в Ниноцминде

Женщины которые ломают стерeотипы в  Ниноцминде

В Ниноцминдском муниципалитете все еще существуют стереотипы, что женщины должны работать в школах, детских садах и в больнице.  В регионе профессии до сих пор делятся на мужские и женские.  Выбирая будущее дело девушки стараются исходить из того, чтобы в коллективе работали в основном женщины. И сегодня, в большинстве случаев профессии для них выбирают родители. Но за последние годы появились те, кто разрушил укоренившие взгляды в общине. 

Анивард Мосоян единственный мер женщина в Грузии. Карьеру начала в сфере образования, 24 года проработала учителем грузинского языка в школе №3 города Ниноцминда, потом директором, а дальше начальником образовательного ресурс центра. В политику пришла в 2016 году, когда была избрана членом Ниноцминдского сакребуло. Руководила комиссией по образованию, культуры, спорта и молодежным вопросам.

 «Сказать, что это исключительно должность мужская, я бы не сказала. Хотя хочу подчеркнуть, что так как это очень ответственная позиция, поскольку население, которое выбирала тебя ждет от тебя выполнения, исполнения, требований, выдвинутых ими. А выполнение этих и других жизненно важных задач требует огромного количества времени и усилий, терпения и знаний. Сложности, связанные с моим выдвижением в мэра муниципалитета, были отчасти в том, что муниципалитетом будет управлять женщина, — это уже само собой вопрос с нашим кавказским менталитетом, где главой семьи является мужчина. Могу отметить, что, конечно, не у всех было такое мнение, которые считали, что пол не имеет значения для того, чтобы работать на этой должности».

То, что Анивард одна женщина мер во всей стране, ей сложностей не создаёт. Единственное, что её отличает от коллег, это то, что во всех структурах, с какими ей приходится работать, доминируют мужчины.

«Естественно, с человеком у которого с детства не было развито чувства резкого самовыражения, отделения от своих сверстников, от общества, сейчас трудно адаптироваться в среде, где волей не волей отделяешься».

Анивард говорит, что никогда не думала о карьере руководителя и туда её привело безмерное трудолюбие. Она уверенна, что ключ к успеху лежит в стремлении учится и развиваться пока физическое состояние позволяет. Сложности Мер видит в другом:

«Самая сложная работа доказывать человеку, что можно и что нельзя, что это хорошо, а что плохо. Где бы то мы не работали, мы должны осознавать одно-законы и правила устанавливаем мы, мы их же порой нарушаем, и здесь самое сложное получается выход из этой ситуации. Стереотипы же создают люди с негативным мышлением и люди, которым трудно сделать, то, что делает человек с другими возможностями и мышлением».


Встреча представителей студенческого парламента Грузии с мэром муниципалитета .

Анивард говорит, что если бы ее дети были маленькими, то она бы не согласилась выдвинуть свою кандидатуру на позицию мэра муниципалитета. Сейчас работа занимает всё её время. Она делом была занята всю жизнь, хотя сама воспитывала сына и дочь. Сейчас они уже студенты.

«Для меня не составляет сложность руководить в муниципалитете, где на руководящих позициях работают мужчины. Хотя хотелось бы, чтобы это не настораживало наших женщин, нет таких профессий-мужская или женская. Есть человек со своими всеми качествами, необходимыми для выполнения дела. Вопрос о том, как вы совмещаете работу, дом, и самое главное не терять облик женщины хранительницы очага, воспитательницы детей, хорошей хозяйки, заботливой, любящей жены». 

Мер видит проблему в муниципалитете по нехватке специалистов по естественным наукам: химии, физике, биологии. Через несколько лет будет и нехватка инженера, архитектора и строителя. В сельскохозяйственном регионе дефицит ветеринаров, агрономов, зоотехников. Анивард уверенна, что женщина может заниматься любым из этих дел и достичь успеха.

В отличии от многих Лейла действует сначала по собственному желанию, а после советами. Она студентка первого курса Тбилисского Государственного университета имени Ильи, факультет бизнес администрация выбрала сама.

«Выбрала потому, что нравится и представляю, что добьюсь успеха в этой сфере. Пока не решила после учебы останусь или возвращусь обратно. Не знаю, что будет спустя  4  года. Думаю, и о том, чтоб вернутся в Ниноцминду и изменить что-то» -говорит Лейла .

2016-2017 учебный год Лейла провела в США, жила в американской семье. Учеба в Америке изменила её жизнь, научила быть независимой, самостоятельно решать свои проблемы и не обращать внимания на стереотипы. Лейла приняла участие в конкурсе программы FLEX, чтобы проверить свои знания английского языка. Тогда даже не верила, что могла  победить.

Лейла.

«Я не жалею о том, что приняла участие, люблю пробовать себя в разных конкурсах и не важно в какой сфере. Там вообще нет стереотипа при  выборе профессии. Там по сравнению с нами было больше выбора профессии в разных сферах, и они выбирают профессию по своему желанию. Они не считаются с тем, есть потребность в этом деле или много платят, а выбирают ту профессию, где чувствуют себя хорошо. Научилась не обращать внимания на стереотипы, человек должен жить для себя, не слушать чего-то мнение. И если будет возможно и выпадет шанс, хотела бы поехать снова в Америку после учебы, так как там люди более образованные, развитые и смотрят на жизнь более реально, а не живут по ограничивающим правилам, живут так как сами хотят», — говорит Лейла Есоян.

Для того, чтобы узнать, по какому принципу выбрали профессию ученицы 11-12 классов мы провели опрос. Выяснилось, что часть опрошенных определило своё будщее по собственным нравам, а часть то потому, что считается женской профессией и даёт возможность работать в женском коллективе. 

Выпускницы школы №3 города Ниноцминда.

Нарине Гиносян считает, что сельскохозяйственный регион не даёт возможности выбирать профессию.

«Это тяжелый труд. Почему женщине таскать мешки, тюки и собирать картошку можно, находится в холодных помещениях стаять на кафеле мыть посуду, косить траву можно, нужно и обязаны помогать мужу, а когда вопрос идет о том, чтобы дать профессию где женщина может зарабатывать или открыть собственное дело, сразу же станет вопрос менталитета, что женское дело это только в школе педагог. У нас единственный выбор для женщин — это школа и детские сады. А остальное не женское дело, это сидеть в кабинетах или же решать организационные вопросы», — отметила Нарине.

Нарине Гиносян директор женской неправительственной организации «Парос».

Нарине считает, что самое худшее что мужчины женщин не могут представить негде кроме  школ.

В Ниноцминдском муниципалитете детей в основном воспитывают женщины, так как мужчины выезжают на заработки. Нарине и Анивард  считают, что только женское воспитание не дает того, что должен иметь ребенок.

«Таскать мешки, собирать картошку целый день под солнцем, таскать ведра это не считается тяжёлым трудом, а вот сидеть в кабинете, организовать какие то встречи,  писать какие то документации — это уже трудная работа и не женское дело. Семья и воспитание считается женским делом и поэтому дети растут с комплексами. Нужно воспитание как матери, так и отца», — говорит Нарине.

.

Уже доказано что основную базу знаний, — языковой, психологический и физическое человек получает с 2 до 6 лет и самое интенсивное восприятие мозга, в период до 14 лет.

«Я не делю профессии на мужские и женские, просто смотря у кого какие возможности и способности, просто надо правильно сбалансировать. Мужчины думают, что в школах и детских садах женщины попадают в женскую среду и там безопасно. Но ведь могут общаться с мужчинами родителями, соседями. Считается, что это спокойная работа, но если нормально работать, то это самый тяжелый моральный труд. Со стороны кажется, что это легкая работа и низко оплачиваемая работа, поэтому и мужчины не идут ни в детские сады и не в школы работать. У нас уже много примеров женщин у которых собственный бизнес, и они намного удачливее мужчин», — говорит Нарине.

Сами женщины тоже должны осознавать, что их место не только в детских садах, школах и на кухне, они могут на много больше, только нужна вера в себя, думают те, кто поборол стереотипы. Выход в первую очередь в образовании, желании чему-то научится, самооценка и самосознание. Возможность получить образование, сейчас безграничны.

Сфера спорта также разделён на мужской вид и женский. Необычным для женщин видом спорта, армрестлингом, начала заниматься 17 летняя девушка из села Гандза Сусанна Тангамян. В школе увидела объявление и решила попробовать силы. На турнире, который проводился в городе Ниноцминда, заняла первое место. После, приняла участие среди взрослых девочек на чемпионате Грузии по армрестлингу в борьбе правой и левой рукой, где заняла третье место и получила два бронзовых медалей.

Родители Сусанны поддерживают дочь. Она уже их не раз обрадовала, как и своих соотечественников. В мае Сусанна на чемпионате Европы по армреслингу, заняла четвёртое место. В Греции она выступала среди молодежи до 18 лет в весовой категории до 60 килограммов.

Сусанна во время тренировки.

“Так как я физически сильная, то была уверена, что добьюсь успеха в этом виде спорта поэтому и начала тренироваться”, — отметила Сусанна.

Выбор будущей профессии в жизни каждого человека самый важный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. В молодости с делом всей жизни легко ошибиться, а  исправить это не просто. Анна Арганашвили юрист по правам человека считает, что очень важно содействовать женщинам, что бы они внедрялись в разные профессии.

«В первую очередь профессии не документированы по полу. На сегодняшний день ни одна профессия не должна быть характеристикой пола. К сожалению, это культурная точка зрения. Что касается влияния на детей в гендерную сферу воспринимают в ранних годах. Наверное, то, что они первое видят, это разделение гендерных ролей. К сожалению, если ребенок видит, что у матери нету образования, нету работы, нету своей точки зрения, то для ребенка  это становится нормальным. Потому очень важно, чтоб женщины были в разных профессиях. Для того, чтобы оставлять детей, должны быть ясли, детские сады. Очень важна и работа над гендерными стереотипами. Это в начале в школах между мальчиками и девочками, после в компаниях, и должна быть равноправная зарплата».

По мнению Анны, интерес к профессиям исчезает тогда, когда женщина понимает, что нет шансов для достижения успехов. Например, если женщина, выбрав профессию политолога или аналитика не будет работать, то у нее пропадает интерес.

«Желание женщин исходит и от возможностей. Обязательно, чтоб это состояние поменяли мероприятиями. Например, если женщина в этой профессии не была много лет ей нужно как-то помочь и содействовать, чтобы она попала в эту профессию. Этого не случится в политике, но в других профессиях: адвокат, судья и так далее, для этого обязательно, чтоб содействовали ей. Нужно, чтоб помогли растить детей, и обязательно работать над тем, чтоб у мужчины и женщины не было гендерной роли. И в росте детей должны участвовать оба  родителя. Это ведь как права женщины, так и мужчины, и ребенка», — говорит Анна Арганашвили.

Таких, как Анивард, Нарине, Сусана и Лейла в Ниноцминдском муниципалитете мало. Они поверили в себя, рискнули пойти против правил, и у них получилось. Изменения идут медленным темпом, но результат уже на лицо.