Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе – любовь не умирает

Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе – любовь не умирает

Они были знакомы много лет, у каждого из них была своя семья, свои обязанности и своя ответственность перед близкими людьми. Софико Чиаурели и Котэ Махарадзе сыграли романтическую пару на театральной сцене и уже не смогли расстаться и жить дальше друг без друга.

«Весь мир – театр…»

Софико Чиаурели

Впервые Котэ Махарадзе и Софико Чиаурели встретились в ее гримерке после премьеры спектакля «Девочка с бантом». Он вбежал и, упав перед ней на колени, стал поздравлять юную Софико с успехом. Но в тот момент время настоящей встречи еще не пришло.

В начале 70-х годов прошлого века мама Софико, величайшая грузинская актриса Верико Ивлиановна Анджапаридзе решает восстановить спектакль «Уриэль Акоста», в котором некогда играла сама. В нем Коте Махарадзе должен был сыграть роль Уриэля, а Софико Чиаурели – его возлюбленную Юдифь. Верико Ивлиановна помнила, как играла сама, насколько сильно была погружена в роль и действительно пылала от любви в спектакле. Этого же она стала добиваться от Софико и Котэ.

Софико и Котэ после спектакля «Уриель Акоста»

Котэ изначально решил, что это сиюминутная влюбленность, проходящая сразу после окончания спектакля. Тем более, она замужем, у нее подрастают двое сыновей, он сам состоит во втором браке. Время показало, что он очень сильно ошибся.

Гранат – символ любви

И вдруг на окне у Софико стали появляться большие красные гранаты. Глядя на блестящие плоды, актриса подумала, что так проявляют свое внимание поклонницы 16-летнего сына.

Оказывается, эти огромные фрукты где-то достал Котэ и попросил своего друга, оператора Игоря Нагорного тайно презентовать их Софико. Игорь подошел к делу со всей тщательностью и гранаты заполнили все пространство вокруг Софико. Они были на подоконнике, на пороге её дома, на столе в гримерной комнате, в автомобиле.

Она случайно узнала, кто присылает ей этот символ любви. И оказалось, что она тоже неравнодушна к Котэ. Она увидела его совсем с другой стороны. Играя с ним на сцене, она даже не представляла, какой он на самом деле, какая глубина в нем таится.

И все же Софико было крайне трудно решиться дать волю своим чувствам и разрушить свою, давно состоявшуюся, семью. А Котэ… Он просто спросил, что она любит. Она любила бродить, шурша осенними листьями, и уже на следующий день, войдя в театр, она шла до своей гримерки по кленовым листьям, шуршащими под ее ногами.

А после он в очередной раз просил ее руки, пригрозив покончить с собой в случае ее отказа. Софико хладнокровно пожелала ему всего хорошего, а он вдруг тут же прыгнул в огромный овраг. Спас в тот момент Котэ только глубокий снег. Впрочем, сама Софико скатилась в тот же овраг за ним вслед.

Котэ Махарадзе

Светлая любовь

Когда их роман стал достоянием общественности, Софико и Котэ пришлось очень непросто. Казалось, весь мир ополчился против них двоих. Собственные дети, уже достаточно взрослые, отказывались принимать во внимание их чувства.

Страсти утихли после осознания неизбежности происходящего. Оказалось, что их отношения – это не театральная интрижка и не обычный флирт. Здесь все серьезней. Это просто была любовь. Котэ Махарадзе и Софико Чиаурели стали мужем и женой.

О его способностях радовать супругу ходили легенды. К примеру, во время репортажей с футбольных матчей, проходивших вне Тбилиси, он зашифровывал послание для любимой Софико. Прослушав напоминание зрителю о том, кто, на какой минуте и как забил очередной гол или создал голевую ситуацию, она уже знала где, когда и во сколько он будет ее ждать после возвращения.

Когда Котэ узнал, что его Софико любит животных, он стал дарить их на каждый ее день рождения. Это могли быть как очаровательные желтые цыплята, так и самый настоящий медвежонок. В тбилисском зоопарке было впору открывать целый участок Софико Чиаурели.

Они оба, несмотря на свою звездность и поистине всенародную популярность, в жизни оставались простыми, очень скромными людьми. Софико сама ходила на рынок, сама убирала и готовила. Она любила чистоту и порядок, потрясающе готовила и даже вязала. Котэ гордился своей женой, говоря, что она – единственная актриса на территории Советского Союза, у которой 14 международных наград. При этом сам он был не менее знаменит.

Любовь не умирает

Когда в их дом пришла беда, и Котэ заболел, Софико сделала все возможное и невозможное, чтобы отвоевать его у смерти. Его оперировали лучшие врачи в Англии, а она всегда была с ним рядом. Даже несмотря на то, что в этой больнице не разрешали постоянно сидеть у кровати больного. После операции он прожил еще пять лет.

Котэ Махарадзе не стало 19 декабря 2002 года. Софико Чиаурели пережила супруга на 5 лет. Она поставила спектакль, где на сцене стоит фотография Котэ, она к нему обращается, но он ей не отвечает. Софико Чиаурели скончалась 2 марта 2008 года. Котэ и Софико похоронены рядом, на городском кладбище «Дидубийский пантеон» в Тбилиси.

По материалам kulturologia.