Вахтанг Кикабидзе дал интервью

Вахтанг Кикабидзе дал интервью

Арарат Тттян (Общинное радио Ниноцминда):

Скажите, пожалуйста, господин Кикабидзе, трудно ли было Вам после августовских событий отказаться от турне по России, в который Вы собирались и правильно ли Вы поступили в этом отношении, хотя я понимаю, что наш патриотизм превыше всего в такое время? Спасибо

Я думаю, что я прав, потому что считаю себя гражданином страны, которая называется Грузию, и что я все должен делать так, как надлежит гражданину Грузии. Дело в том, что российский рынок искусства очень большой. Я очень много гастролировал по российским городам, много снимался там. Сегодня я не хочу вставать на колени. Если бы я этого сделал, то они бы меня с удовольствием приняли, обласкали бы, и не было бы никаких разговоров. Но этого я не хочу делать.

Я начал писать книгу под кодовым названием «Лицо кавказской национальности». Половину уже написал. Пишу песни, пишу сценарий. Самое главное, что недавно открыл фонд – фонд Вахтанга Кикабидзе, который будет помогать снимать фильмы, художественные и документальные. Снимать в том числе фильмы о Грузии, чтобы знали, что это за страна и что за люди здесь живут.

Заур Даргаллы (Грузия, Марнеули)

Изменилось ли отношение Русской интеллигенции к вам, после того, как вы отказались от ордена Дружбы?

Когда я сказал, что в Интернете было много плохого сказана в мой адрес, то я не имел в виду всю Россию. Наоборот, оттуда, со всей страны приходят ко мне письма солидарности, как от простых людей, так и от известных деятелей. В мою поддержку высказались такие известные лица, как актеры Казаков и Басилашвили, певица Алла Пугачева и другие. Они поддерживают меня. Кстати, очень интересную статью обо мне написала нью-йоркская эмигрантская газета «Новое русское слово», статью под заглавием «Не горюй дорогой!».

После августовских событий и после того, как вы отказались от ордена Дружбы, вы поддерживаете отношение с вашими российскими друзьями, они вас поддерживали в те дни, и какие отношения сегодня?

Насколько было правильно, легендарному Мимино, который останется в памяти людей, как символ дружбы, отказаться от этого ордена?

Где вы сейчас живете?

Я всегда жил в Тбилиси и сейчас живу здесь. В России квартиры у меня нет. Там я проживаю всегда в гостинице.

Были ли вы знакомы с Муслимом Магомаевым лично?

Да, был знаком, Очень меня огорчила его кончина. Не могу сказать, что мы были очень близкими друзьями, но всегда радостны были нам обоим наши встречи. Он был моложе меня на четыре года. Меня потрясла его смерть.

Анна Барткулашвили (Комитет защиты журналистов, Азербайджан):

Как Вы относитесь к утверждению многих политиков, которые считают,
что желание Грузии вступить в НАТО является угрозой для России, ибо НАТО – это альянс, исторический направленный против России?

Немного смешно все это звучит. Потому что Грузия просто хочет спокойно жить. Если бы НАТО угрожала России, то наверное, что-то соответствующее уже бы произошло. А вот то, что Россия угрожает постоянно Грузии, то это однозначно.

Ирина Иванова (Газета «Новое Время», Азербайджан):

На Ваш взгляд, есть ли гарантия, что Россия не попытается ещё более
увеличить своё преимущество, и согласны ли Вы с тем, что Россия – это
страна, которой не хватает умеренности?

Ни России, а сегодняшнему российскому руководству не хватает умеренности. Есть разговоры о том, что такое снова может произойти, где-то весной. К сожаленью вероятность этого сохраняется.

Арзу Мамедова (Гостелерадио Азербайджана):

Как ощущает себя интеллигенция Грузии после известных событий, какие у
неё планы, надежды и оказала ли война влияние на Ваши творческие планы?

Интеллигенция ощущает себя также как и весь простой народ. Никто такого не ожидал, столь жестокий и злостный характер этих событий. Интеллигенция находиться под стрессом. Я всегда подчеркивал, что мой отец погиб в 1942 году под Керчью, защищая Советский Союз, защищая русских, украинцев, армян, евреев и т.д. Если бы он сейчас воскрес, ему было бы наверное стыдно за все то, что происходит сейчас в наших отношениях.

Как восприняла российская общественность ваш отказ от ордена Дружбы народов, и какие у Вас планы относительно проживания в Москве?

Все это можно найти в Интернете. Очень много всякого плохого было об этом там написано. Что я мол предал Россию, что меня мол там кормили, и что теперь я им такой вот неблагодарностью ответил.

Я не выезжал на концерты туда. Я же всегда даю концерты только тогда, когда мне этого хочется. Если же не хочу этого, то и не делаю.

После этих событий я не был в России. Но теперь у меня очень патовая ситуация. Дело в том, что позавчера позвонил мне один очень интересный российский кинорежиссер Алексей Учитель, и пригласил меня на съемки фильма. Фильм очень интересный, сюжет происходит в конце 1945 года. И я не знаю, как поступить, ехать или нет..

Сейчас вокруг меня происходят очень интересные вещи. Я недавно вернулся с гастролей с Украины, Литвы и Казахстана. 12.13.14 декабря в Тбилиси, в филармонии будут проходить мои концерты в связи с моим 70- летием. Но главное то, что в Тбилиси скоро, в районе Авлабари, будет поставлен памятник фильму Мимино, где будут изображены я, Фрунзик Мкртичян, Евгений Леонов, также режиссер фильма Георги Данелия.
Интервью сделанно при содейстивии Кавказского института.