Мультиэтническая жизнь в селе Спасовка

Мультиэтническая жизнь в селе Спасовка

В селе Спасовка Ниноцминдского муниципалитета живут переселенцы из Аджарии района Хуло. С помощью временного чрезвычайного штаба была создана программа по переселению населения из пострадавших от стихийных бедствий районов Аджарии. Аджарцы переселились в Ниноцминдский муниципалитет в 1990 году. Жители в основном занимаются сельским хозяйством. В селе, кроме переселенцев, живут армяне и одна семья духоборов.

В настоящее время в селе Спасовка проживает 50 семей. Джемал Беридзе приехал в село Спасовка, когда ему было 21 год. Джемал работает педагогом в грузинской школе села.

«Мы очень уважительно, тепло, дружелюбно относимся друг к другу. Для нас нет разницы армянин, грузин или духобор. Между собой взрослые общаются на русском, а дети уже на грузинском, так как растут вместе»,- говорит Джемал.


Глава грузинской аджарской общины Джемал Беридзе

Джемал и не думает вернуться на Родину в Хуло, так как привык, здесь его друзья. «Молодежь тоже не хочет переселиться в Хуло, потому что они тут родились и выросли, а Хуло даже не видели. Когда место жительства меняешь, сначала трудно, а потом привыкаешь»,- говорит Джемал.

Как говорят переселенцы, со стороны государства никакой дополнительной помощи не получают. Пользуются всеми теми льготами, которыми пользуются все простые граждане Грузии. Кто как работает, так и доходы получает.

Для того чтобы пользоваться льготами кооперативов, жители села Спасовка объединились и создали кооперативы, также они пользуются льготами высокогорного региона.

Есть и семьи из Хуло, которые поселились в селе совсем недавно. «Пять лет назад я купил в Спасовке дом и перевез сюда семью. Занимаюсь пчеловодством, лекарственные травы собираю и сушу, на них большой спрос. Мед тоже покупают. Мы в Хуло тоже едим, могилы родственников посещаем, родственников навещаем», — рассказывает пчеловод Мурман.


Пчеловод Мурманит со своим внуком

Николай Курбатов -единственный спасовский духобор, он всю жизнь проработал охотинспектором. Ему 70 лет, и он не собирается уезжать в Россию, как его односельчане. “А зачем мне уезжать? Я дом построил, у меня здесь все хорошо”, — говорит Николай Курбатов.


Единственный духобор в Спасовке Николай Курбатов