Автомобиль съёмочной группы из РФ не пропустили через КПП Верхний Ларс из-за «слишком военного вида»

На КПП «Верхний Ларс» не пропускают автомобиль съемочной группы из России. Об этом СОВЕ сообщили ее члены. Из Санкт-Петербурга команда из журналистов и операторов направляется в Армению через Грузию. Они планируют снять документальный фильм о  кинорежиссере Александре Расторгуеве, который 30 июля 2018 года был убит в Центральноафриканской Республике вместе с журналистом Орханом Джемалем и оператором Кириллом Радченко.

В Армению, по словам членов съёмочной группы, они  направляются на поиски могильного камня Расторгуеву на двух машинах.  Один из автомобилей – старый ГАЗ-69 1957 года. Это главный реквизит фильма, заявляет режиссер. Однако автомобиль пограничники отказываются впускать в Грузию.

«Пограничники решили, что она имеет слишком военный вид. Изначально сказали, что через Тбилиси на этой машине проехать не получится. Мы сказали, что нам необязательно ехать в Тбилиси, можем объездом. Главное – попасть в Армению», – говорит Антуан Каттин, друг и коллега Александра Расторгуева.

По его словам, они стояли на границе в ожидании какого-то решения с 22:00 до 5:30 утра.

«Потом нам сказали, что, в принципе, если изменить внешний вид машины, нас могут пропустить. Мы начали разрисовывать специальным мелом, который не смывается несколько лет. Но через какое-то время, минут через 40 появился коллега таможенника, начальник, и начал уже по-другому разговаривать. Сказал, что нам нужно развернуться и уехать. Никак это не обосновывал. На все вопросы отвечал: «Обращайтесь в МВД Грузии». Он также сказал, что не обязан представляться», – продолжает Каттин.

Сейчас четверо членов команды находятся в 90 км от Тбилиси, а оператор, который вел ГАЗ-69 развернулся и находится во Владикавказе.

Как сообщают СОВЕ, специальных документов, подтверждающих то, что они едут снимать фильм, у съёмочной группы нет. «Мы делаем это практически за свой счет. Среди нас один официальный журналист «Радио Свободы» Андрей Киселев. Максим Дроздов –  оператор, которого, собственно, и не пускали, как водителя машины. Сусанна Баранжиева, которая 20 лет работала с Расторгуевым и Ярослав Громов – наш друг, горный альпинист. Мы снимаем документальное кино».

В беседе с СОВОЙ, Сусанна Баранжиева отмечает, что некий пограничник Лаша, который не стал называть фамилии, «смеялся над ними».

«Они разговаривали горделиво, как люди, облеченные властью перед бесправными людьми. Один из них говорил нам, что мы тратим его время и требовал убрать машину. Эта экспедиция длится более 20 дней. Машина – важный реквизит, показывающий прошлое время, имеющий историю. Мы сказали: «Давайте напишем «миру мир» по- грузински». Пограничник посмеялся. Мы говорим: «Давайте флаг грузинский повесим», – говорит Сусанна.

До проблем с машиной, говорит Антуан, пограничники во избежание проблем в Грузии, попросили оператора переодеть камуфляжные брюки.

«Лаша при всем этом бессмысленном споре смеялся и обнимал меня. Я сказала, что обижена и не буду обнимать его. Но он сказал, что сам обнимет. Абсурдная абсолютно, гротескная история», – добавила Сусанна.

СОВА обратилась в МВД Грузии за комментарием по данному инциденту. Как заявили в ведомстве, «пересечение границы Грузии регулируется законом «о правовом положении иностранных и не имеющих гражданства лицах». Конкретным лицам было отказано в пересечении границы на транспортном средстве согласно подпункту «и» пункта 11″.

Этот пункт подразумевает все «остальные случаи» не прописанные в законе.Далее….