Арусяк Ароян — жительница города Ниноцминда из-за введенного в стране режима чрезвычайного положения осталась без работы. Она работала в частном секторе в ресторане. Но после того когда вышел закон о закрытии ресторанов и кафе, она сидит дома.
«Как мы будем жить, если это продолжится долго. Я живу одна. Дети в России, у них свои заботы и семьи. От агенства социального обеспечения не получаю пособия, и возраст не пенсионный. Уже нет финансов платить за коммунальные, покупать продукты. В конце концов, кто будет думать о жителях. В запасе есть несколько пачек макарон, но это тоже закончится, потом, что будем делать. Во время выборов руководство обещает многое, а теперь, когда жители нуждаются в помощи, то их нет. На нашей улице проживает около 10 семей, никто не получает зарплату и нет никакой помощи со стороны государства. О нас никто не думает, только вспоминают во время выборов. Государственную работу получают лишь те, чей родственник приходит к власти. Да дают льготу на газ и электричество, но это не значит, что думают о нас. С каждым днём повышаются цены на продукты. Никто не контролирует данную ситуацию. Когда к руководству обращаешься с вопросами, полного ответа так и не получаешь»,- говорит Арусяк.
Отметим, что таких людей как Арусяк, которые остались без работы, очень много.
C 21 марта в стране введен режим чрезвычайного положения. 31 марта в Грузии вели всеобщий карантин, а с 21:00 до 06:00 часов введен комендантский час. За нарушения условий чрезвычайного положения, условий карантина и изоляции физические лица будут оштрафованы на сумму в размере трех тысяч лари, а юридические – 15 тысяч лари. В целях максимальной превенции коронавируса временно приостановили работу действующие в городе Ниноцминда рестораны и кафе, закрыты салоны красоты, магазины (одежды, обуви и стройматериалов). Остаются открытыми продуктовые магазины, аптеки, бензоколонки, почтовые и банковские отделения. Всё это сделано для того, чтобы избежать интенсивной концентрации граждан в закрытом пространстве.
В Грузии как и по всему миру на фоне пандемии коронавируса призывают жителей “Сидеть дома”, оставаться в изоляции. Как повлияло на жителей города Ниноцминда вся это ситуация и как живут, мы поговорили с жителями.
Арусяк также отметила, что ввели штраф за нарушения, но 3000 лари много для жителя нашего муниципалитета. Они не могут одновременно платить штраф и содержать семью.
Вся эта ситуация с коронавирусом повлияла и на семью другой жительницы города Арменуи, которая тоже не согласна с законом, внесённым правительством Грузии. Дорога в Россию закрыта и сын Арменуи не может поехать на заработки.
”В нашей семье нет государственного работника, и льготами на газ и на электричество мы не пользуемся. Да хорошо, что помогают жителям, оплатив за 200 киловатт электроэнергии и 200 куб. газа, но у нас горный регион, холодно должны топить. Да есть семьи, где живет один или два человека, и они тратят меньше, а что делать тем, тем семьям, в которых проживают более четырёх человек. Наш депутат Энзел Мкоян мог бы решить этот вопрос, так как мы живем в горном регионе. Правительство Грузии не думает о том, как будут жить те люди, у кого нет государственной работы. Из-за сложившейся ситуации в муниципалитете может быть и воровство и убийство,”-говорит Арменуи.
Отметим, что в поисках заработка большинство мужчин Джавахетии оставляют свои семьи и едут на заработки за границу, но теперь из-за сложившейся ситуации, они остались дома и не знают, что будет дальше.
Как мы узнали от мэра Анивард Мосоян, не предусмотрена помощь жителям, которые работали в частном секторе. В мэрии есть отдел, который помогает социально необеспеченным семьям.
По данным Международного валютного фонда, правительство Грузии будет ежемесячно выплачивать по 150 лари компенсации гражданам, оставшимся без работы из-за ситуации с коронавирусом. Компенсация предназначена лицам, которые до начала пандемии выплачивали подоходный налог и прекратили свою деятельность, поскольку компании прекратили оперировать. Субсидии от государства также получат компании, которые сохранили штат сотрудников. Но официального заявления властей Грузии, по этому вопросу пока нет.