В Карцахе сегодня обсуждали раздел земли для сенокоса. Землю для сенокоса выделил Национальный парк Джавахети после образования. Однако до сих пор не все жители села Карцахи могли косить сено на этой территории. Конфликт возник между теми, кто пользовался землей, и теми, кто хочет разделить землю для пастбищ и сенокоса поровну.
Сегодня жители села Карцахи поднялись на территорию, где находится земля для сенокоса. В свое время эту землю выделил жителям села Национальный парк Джавахети, чтобы те могли косить сено, так как жители Карцаха в основном занимаются скотоводством. Как нам рассказали жители села, с тех пор сено на этой земле косили в основном бывшие власти села – депутат, представитель мера в селе и их приближенные.
Сегодня конфликт был между нынешними властями, которые поддерживают население, и людьми, которые все это время косили сено. Сельчане называют имя бывшего депутата Сакребуло Ахалкалакского муниципалитета Абраама Карапетяна и уполномоченного села Атома Огмртяна и их приближенных.
Депутат Сакребуло Вардан Папоян подтвердил, что земли, выделенные Национальным парком Джавахети, сегодня начали делить в селе, что вызвало конфликт.
“Да, мы собрались и решаем, кому сколько земли выделить. До этого земли использовали несколько человек, население было недовольно этим и решило поднять этот вопрос. Эта земля государственная, принадлежит Национальному парку Джавахети, и ее нельзя ни дать в аренду, ни купить, ни продать. Земля принадлежит всем жителям села”, – сказал в телефонном разговорес JNEWS Вардан Папоян.
JNEWS связался с Абраамом Карапетяном, который не прокомментировал заявление односельчан о том, что карцахцам не разрешалось косить сено на этой территории.
“Я не знаю, что сказать. Не хочу говорить то, что не правильно. Я с этим не связан”, – сказал по телефону Абраам Карапетян, бывший депутат от Карцахи в Сакребуло Ахалкалакского муниципалитета.
Атом Огмртян также не подтвердил эту информацию.
“Я там не имею земли, не знаю. Кто хотел, тот и косил там сено. А если человек не хочет, не можешь же насильно заставить. Сейчас, наверно, подумали, что время прошло, и в этом году дефицит сена, или еще что-то. Не знаю, население или руководство хочет разделить. И, наверно, там спорят, не согласны. Меня там нет, у меня скот болеет, я этим занят, я просто знаю, что туда поднялись и спорят”, – говорит бывший уполномоченный села Атом Огмртян.
По словам директора Национального парка Джавахети Тамаза Метревели, он был в селе Карцахи сегодня и говорил с населением.
По его словам, когда был создан Национальный парк, руководством было решено оставить приблизительно 1300-1400 га земли населению села для их пользования.
«Агенство Охраняемых территории само не занималось раздачей земли, земля была оставлена сельским властям, которые должны были это делать. Эта земля предназначалась для сенокоса, и ее могли использовать как пастбища для скота. Было также разрешено пахать и сеять на этой земле. Я уже виделся с населением и объяснил им, что земля не для определенных лиц выделена, а для всего сельского населения, абсолютно бесплатно. От них зависит, как разделить эту землю между собой – это их проблема, мы в это не вмешивались больше. В регионе дефицит сена, поэтому такое случилось. Я им сказал, что землей Национального парка должны пользоваться одинаково. Никто не имеет право говорить, что земля принадлежит ему”, – говорит директор Национального парка Джавахети Тамаз Метревели. jnews.ge