Выборы в Грузии: Почему представителей этнических меньшинств нет в проходных списках партий?

«Это будет искусственно», «Наша партия открыта для всех», — такими фразами прикрывались политики, когда им задавали вопрос о наличии представителей этнических групп в предвыборных списках партий:

— «Почему представители этнических меньшинств не входят в первую десятку партийного списка?».

— «Почему в партийных списках Верховного Совета Аджарии нет ни одного армянина, или азербайджанца, или, например, русского? Согласно последней переписи населения, в Аджарии проживает более 5,000 армян и более 3,000 русских.

В первой десятке партийных списков Верховного Совета Аджарии, вы не найдете ни одного представителя этнических меньшинств.

Ни в первой десятке и в не «проходном списке», однако их фамилии можно обнаружить в парламентских списках политических партий.

В основном это мажоритарные кандидаты от одних и тех же политических партий в Марнеули, Гардабани или других округах, где компактно проживают этнические меньшинства.

Одинаковые позиции по этому вопросу, ясно проглядываются как в партийных списках правящей партии, так и оппозиционных полит-объединений.

Георгий Киртадзе, кандидат номер один в Верховный совет от «Единого национального движения» и мажоритарный кандидат в Батуми, отмечает, что он не может утверждать, что этнические меньшинства в Батуми не отличаются политической активностью.

«Невозможно сделать список таким неизмеримо огромным», — сказал он, пытаясь объяснить, почему хотя бы один представитель этнического меньшинства не внесен в список, который партия представила на выборах Верховного совета Аджарии.

«Я не считаю правильным вносить кого-то в список искусственно, только потому что он принадлежит к национальному меньшинству…

Я не могу сказать, что у нас не было коммуникаций, были и они постоянно вовлечены в работу партии, просто такова сложившаяся данность, так сформировался список. Здесь распределены места, в парламенте намного больше мест…

Они включены в работу различных участковых комиссий, являются их представителями…Было бы желательно их присутствие и в списках», — сказал нам Гиоргий Киртадзе.

Блок «Единое национальное движение, Оппозиционное объединение — Сила в единстве»

Ни в первой предвыборной десятке блока, ни в парламентских списках нет представителей этнических меньшинств.
В целом их вписке несколько, ближе всех по списку стоит Абдула Исмаилов, он указан под номером 17-ть.

«Лело для Грузии»

«Искусственное вмешательство, для того чтобы вносить априори представителей этнических меньшинств»

«… Почему-то такой активный политический деятель, представитель этнического меньшинства, который присоединился бы к «Лело», не появился в нашем пространстве», — сказал «Батумелеби» Ираклий Купрадзе. Сам политик значится пятым в парламентском списке «Лело», являясь кандидатом в мажоритарные депутаты Батуми.

Ираклий Купрадзе поясняет, что при составлении списка политсовет партии руководствовался итогами проведенных опросов, а также исхдя из определенных критериев — квалификация, надежность, честность, высокий показатель доверия …

«Грузинская Мечта»

В списках правящей партии «Грузинская мечта» нет представителей этнического меньшинства ни в парламентском списке, ни в первой десятке Верховного Совета.

Например, Савалан Мирзоев, представитель этнического меньшинства, занимает 35-е место в парламентском списке «Мечты».

Он был мажоритарным депутатом от «Грузинской мечты» в предыдущем парламенте от муниципалитета Гардабани.

Лидеры «Грузинской мечты» и члены избирательного списка: Мамука Мдинарадзе, Арчил Талаквадзе и Георгий Вольский вообще не стали отвечать на наши звонки и сообщения. Хотя именно от них, нам бы хотелось услышать, ответ на вопрос, почему представители нацменьшинств не попали в этот список.

Что говорят представители этнических меньшинств

«У нас и не было никаких ожиданий, нам это больше не интересно, мы даже разговаривать не желаем. Это уже оскорбительно, мне неприятно говорить на эту тему.

У меня нет уважения ни к одной из политических партий. В этом отношении, все партии ведут себя одинаково. Сколько раз можно говорить об одном и том же?»- спрашивает Артур Оганесян, представитель армянской общины в Батуми.

Артур Оганесян много лет назад активно участвовал в решении вопросах местного самоуправления и политики, в общественных дискуссиях. Со временем, он отошел от этой темы и сейчас даже не желает обсуждать этот вопрос.

Многонациональная Грузия — позиция организации

Основная проблема в нигилизме, их уже это не интересует и это очень плохо. Так как рано или поздно он будет «заполнен» чем-то другим. Второе — усиление негативного отношения к тому, что вот, раз мы меньшинство, политическая элита не видит надобности в нашем участии в политической жизни страны.

Когда партии говорят, «Где они? Наша дверь открыта», — Это что значит? Приходите сами? Я не верю, что партийные лидеры сидят в своих офисах и ждут, когда туда явятся активисты.

Даже партии либерального толка забывают о представителях этнических меньшинствах. Представительство национальных меньшинств в политическом процессе либеральных политических сил, практикуется лишь формально.

Вопрос вовлечения национальных меньшинств в политические процессы интересует также оккупированные Абхазию и Осетию.

Для них это важно, но мы об этом совершенно не думаем. Позиция по этому вопросу является признаком толерантности или ее отсутствия. Но когда у вас есть амбиции править страной или принимать участие в политическом процессе, следует учитывать интересы примерно 20 процентов населения.

Справка

Согласно данным Национальной службы статистики Грузии «Сакстат» [«Грузстат»], по результатам Всеобщей переписи населения 2014 года — 13,2 % населения Грузии — это этнические меньшинства.

Самое многочисленное — азербайджанцы, 233 тысячи человек или 6,3 % от общего населения Грузии.

Вторая по численности — армянская община (168,1 тысячи этнических армян, что составляет 4,5 % населения).

Другие более мелкие этнические группы включают русских (0,7%), осетин (0,4%), езидов (0,4%), кистинцев (0,2%), украинцев (0,2%), греков (0,1%), ассирийцев (0,1%) и других (0,4%).

Материал Netgazeti.