Работа на вынос и доход на коммунальные – ресторанный бизнес во время пандемии

Уже несколько месяцев, как и в больших и маленьких городах рестораны и объекты питания закрыты. По решению Межведомственного координационного совета, из-за эпидемиологической ситуации в стране, рестораны могут работать только на вынос.

Посетитель забирает свой заказ

В городе Ниноцминда, после вступления в силу новых ограничений многие рестораны закрылись. Работать на вынос им было не выгодно. Те, которые все же решили не останавливать бизнес, получают доход, который ели хватает на расходы.

Бато Мзыкян один из тех, кто решил работать на вынос.  Работает с семьей.  Бато помогают двое сыновей. Говорит, что работа такого рода ему дохода не приносит. Ресторан, где уже 20 лет принимают гостей, собственность семьи Мзыкян, но во время пандемии и это не улучшает их финансовые условия. Заработанные  деньги хватают на  оплату коммунальных расходов —  на газ и свет

Владелец ресторана Бато Мзыкян говорит с клиентами.

“Трудно то, что деньги не зарабатываем. Работаем на вынос. Когда нормально работали, приходящие в ресторан люди нормально сидели и много чего могли заказать, например сыр, лимонад, водку, и многое другое. А сейчас можно считать, что работы нет. Работаем без пользы. На вынос готовим хаш, кабаб, шашлык и жаренную курицу, пельмени. С февраля 2020 года крупной роботы не было. Когда из Тбилиси или Боржоми приезжают люди и когда хотят покушать, то не можешь впустить”.

Бато Мзыкян показывает комнату, где можно принять четыре посетителя.

Бато Мзыкян не понимает, если позволено работать магазинам, аптекам, где всегда  скапливаются люди, почему нельзя работать объектам питания, соблюдая строгие правила.  Бато думает, что в его ресторане, в отдельных купе, может принять по четыре человека.

В 2020 году Бадо от государства получил социальную помощь, — 300 лари. Как будет в текущем и поддержит-ли его правительство, не знает.

Курицу с картошкой заворачивают в лаваш, чтоб легко было-бы выносить.

Воскан Путулян владелец ресторана “Тамара”. В отличии от Бато Мзыкяна он 28 декабря закрыл свой ресторан и не работает на вынос. Несмотря на то, что ресторан собственный, такой режим работы ему не выгоден.

Ресторан закрыт из-за ограничений связанные с распространением коронавируса.

“Ресторан большой, и, если открыть на вынос нужно включить отопление. 1 куб газа 1,60 лари и поэтому на вынос даже за газ заплатить не хватит. Бизнес просто умер. Около года, наверное, не будем работать. Для полноценной работы нужно разрешение, и чтоб больше 10 человек допустили. Зачем увеличили оплату за свет и газ когда кризис? как коммерческим организациям выйти из этой ситуации. С марта 2020 года были закрыты. После открыли ресторан в июне, но работы не было еле свои расходы покрывал, бывал месяц, когда не покрывал расходы. После трех месяцев работы снова закрыли и пускают работать только на вынос. Но на вынос сколько нужно работать чтоб всех устраивало? Ниноцминда маленький город, а у людей нет финансов”.

Воскан отметил, что даже если завтра разрешат работать, свет и газ подорожали, продукты так же подорожали, у людей нет финансовой возможности ходить в рестораны. Помощи от государства не получал, так как не обращался, подумав, что бессмысленно. Сейчас рестораны могут работать на вынос и по этому государство не оказывает помощь объектам питания.

Процесс приготовления хинкали на вынос.

Основным доходом ресторанов были различные банкеты. Дни рожденя, вечеринки, свадьбы, поминки, что уже давно не справляют. Правительство, из-за ухудшения эпид. ситуации запретило многолюдные мероприятия. Рестораны остались без дохода.

Ваагн Вартапетян уже два года как открыл семейное кафе “Адам” в городе Ниноцминда. Первый год был прибыльным, и он думал, что бизнес оправдал.  Уже один год работает в условиях пандемии. Решил не останавливать дело, так как работает с семьей и это выгодно. В день, когда объявили о закрытии ресторанов, понес ущерб в размере 500 лари. Не зная, что объектам питания  могут запретить работать Ваагн закупил продукты. 300 лари, компенсация, которую получил от государства, не покрыло даже ущерб одного дня. 

«После того как коронавирус начал распространяться в 2020 году, мы около двух месяцев так же, как и все прекратили работу. Из-за этого понесли немалый ущерб. После, когда восстановили работу, то работали на вынос. Доход почти на половину уменьшился. Это из-за того, что раньше посетители приходили, сидели, заказывали разные блюда, а теперь работаем только на вынос. Сейчас из меню удалили много блюд, особенно горячие. Тогда у нас был бизнес ланч, сейчас остановили. Сейчас готовим те блюда, которые можно кушать как говорится, стоя на ногах или же несут домой. Хотели работать после Нового года по новым ценам, но невозможно, так как у людей нет денег».

В ресторане «Адам» жарят кебаб на вынос

Несмотря на то, что у Ваагна есть заказы, по сравнению с прошлым годом доход ощутимо уменьшился. Владельцы ресторанов ждут снятия ограничений, чтоб приступить к нормальной работе.

В ресторане «Адам» готовят кебаб.

100%-ый ущерб понесли те рестораны, где проводились свадьбы и банкеты. Нынче они не работают

Межведомственный координационный совет 22 января принял решение, что с 1 февраля в регионах рестораны и объекты питания продолжат работать в нынешнем режиме – на вынос.

Пустой зал кафе