В этой радиопрограмме мы расскажем о проблемах одиноких пожилых людей, возникших в период пандемии. Одинокие старики подвергались риску, потому что их мобильность и защита были действительно проблемой в столь тяжёлое время. Получали ли они помощь в течение этого периода, и если да, то какую помощь и от кого, от государства или от муниципалитета?
В беседе с нами 76-летний житель муниципалитета рассказал:
«Мне не помогали, и я не обращался, вы видите, в каком состоянии находится наш дом. Я получаю пенсию, в этом возрасте держу корову, на это и живу. Информацию о коронавирусе получаю по телевизору».
Во время ток-шоу одинокая жительница Ниноцминды отметила, что перед Новым годом ей оказали помощь в виде продуктов питания. В основном она живёт на пенсии, которая почти не хватает для нормальной жизни. Должна экономить. Денег в кредит ей не дают, говорят, кто будет платить, если умрешь. Жительница не верит в существование коронавируса, а информацию о вирусе получает извне.
Чтобы узнать, сколько в муниципалитете одиноких стариков, какую помощь получили эти люди во время пандемии, с этими вопросами мы обратились к руководителю социальной службы Ниноцминдского муниципалитета Армену Дарбиняну. Оказалось, что данных о одиноких пожилых людей в муниципалитете, у них нет.. А что касается помощи, Дарбинян упомянул, что в период пандемии в плане не была предусмотрена помощь одиноким. И вообще, они оказывают помощь только с учетом социальных особенностей одиноких пожилых людей.
Мы поговорили на эту тему с Хатуной Багаури, представителем Красного Креста в Боржоми. Она упомянула, что когда появился коронавирус, они сразу же присоединились к программе Красного Креста. С помощью волонтеров начали помогать одиноким пожилым людям, предоставляя как еду, так и помощь по дому.
«Таким образом мы оказали помощь 300 семьям, в какой-то мере решили некоторые из проблем этих людей, в частности, в Боржоми», – сказала Багаури.
Более подробно в нашей радиопрограмме.