Небольшой перерыв между второй и ожидаемой всем миром третьей волной пандемии дал возможность успокоиться и постараться осмыслить происходившее в последнее время. Что и говорить, сотни тысяч погибших по всему миру, разорение предприятий, как следствие – рост безработицы и паралич экономики оптимизма не внушают. Люди верующие обратились к Писанию и легко обнаружили в происходящем основные признаки наступающего Судного Дня. Конечно, ссылкой на всемогущее Провидение можно объяснить все происходящее на Земле, от недорода до пандемии, тем более грешим мы каждый божий день, наказывать есть за что, можно только удивляться, как хомосапиенсов еще терпят в небесной канцелярии. Однако, если оставить в стороне вещи трансцендентные и посмотреть здраво, то очень похоже, что причина нахлынувших на нас бед находится не на небесах, а совсем рядом, буквально у нас под боком. Итак, обратимся к фактам, которые мы почерпнули из открытых авторитетных источников, а также от экспертов, компетенция которых сомнений не вызывает.
Факт первый. Давайте будем честными и вспомним, что помимо COVID-19 в последние годы человечество столкнулось с целой серией невиданных ранее зараз:
2002 год – атипичная пневмония (SARS – Severe Acute Respiratory Syndrome) из южно-китайской провинции Гуандун. В 37 странах мира заболели 8437 человек, из них 813 умерли.
2007 год – вспышка т.н. птичьего гриппа (H5N1). Пришел из Китая. В 15 странах было зарегистрировано 649 случаев заражения людей вирусом H5N1, 384 человека умерли.
2009 год – свиной грипп (H1N1). Пришел из Мексики. Всего лабораторно подтверждено 414 тысяч случаев заболевания. 5 тысяч заболевших скончались.
2012 год – ближневосточный респираторный синдром (MERS-CoV – Middle East Respiratory Syndrome). Выявлен в Саудовской Аравии, кстати, тоже вызывается коронавирусом. Охватил 23 страны, подтверждено 1154 случая заболевания, из них 431 с летальным исходом.
2014 год – вспышка лихорадки Эбола в Западной Африке. Заболели 28640 человек, из них 11315 умерли. В этом же году – вспышка полиомиелита в Сирии, Камеруне и Экваториальной Гвинее.
2019 – 2020 годы – думаю, объяснять не надо. COVID – он и в Африке, и в Америке, и в Европе, и в Австралии, и даже в родной нашей Карачаево-Черкесии – тот же COVID.
Каждая из этих вирусных вспышек имела свои особенности, отличаясь по месту возникновения, распространению и количеству летальных исходов. Однако практически все они имели одну важную особенность – нетипичность. Отметили?
Факт второй. Жизнь человека, безусловно, стоит на первом месте, и от сознания обывателя, возможно, скрылись другие напасти, напрямую, казалось бы, с человеком не связанные. Мутировавшие вирусы поражали не только людей, но и животных, вызывая эпизоотии, масштаб которых не уступал нашумевшим эпидемиям. Впрочем, как вы, наверное, заметили, некоторые вирусы, включая последний, COVID-19, человек подхватил как раз от животных. Так что мы вместе с братьями нашими меньшими – в одной лодке.
Многие вирусы, поражавшие последние двадцать лет людей и животных, отличались от знакомых науке штаммов, эпидемии и эпизоотии часто возникали в нехарактерных местах, само заболевание протекало в нетипичной, тяжелой форме и приводило к летальному исходу. Происхождение эпизоотий, возникавших вдоль Кавказского хребта, в приграничной территории, связывали с дикими животными. Но откуда мог подцепить несчастный дикий кавказский кабан африканскую чуму, где отечественная корова подцепила тот же нодулярный дерматит, которого отродясь в наших местах не было – оставалось открытым вопросом. Случайность, скажете вы, вирусы мутируют – это естественный процесс. Может быть, и случайность. Но позвольте все-таки посомневаться. Случайность может быть одна, ну, две. Три – это, согласитесь, уже тенденция. Тут же, вы сами видите, за двадцать лет – почти десяток таких случайностей, а это претендует на закономерность. Опять же, как говорил мудрый Угвэй, «случайности – не случайны». Эволюция – вещь неспешная, природе торопиться некуда, а тут – такая не характерная для Создателя спешка. Суетиться любит только несовершенное творение совершенного Творца – человек. А вот тут мы переходим к изложению следующего факта.
Факт третий. Почти сразу после начала пандемии СМИ обратили внимание на то, что в Ухане, городе, откуда начал победоносное шествие по нашей планете COVID-19, помимо крупного рынка располагался еще и крупный Институт вирусологии, что сразу натолкнуло на вполне обоснованные догадки, что непонятный вирус – дело рук человеческих, а не часть обещанного две тысячи лет назад апокалиптического шоу. Вскоре последовали официальные опровержения, но сомнения все же остались. Не будем спорить с официальными источниками, тем более, что Ухань не близко, а источники заразы давно получили местную прописку.
Да и зачем ехать в Китай, когда совсем рядом, буквально под боком, по ту сторону Кавказского хребта, расположена организация, специально созданная для «изучения» смертоносной заразы? Речь идет об Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Ричарда Лугара. Созданный при поддержке США на территории Грузии в 2011 году центр занимается военно-биологической деятельностью. По всему миру действуют 25 подобных лабораторий. Их деятельность давно вызывает обеспокоенность. Это не удивительно. Согласитесь, глупо тратить деньги на строительство по-настоящему исследовательской лаборатории за тысячи километров от границ своего государства. Зато все логично и понятно, если посмотреть с точки зрения американского прагматизма и пентагоновского цинизма. Если ты ставишь цель не бороться с вирусом, не разрабатывать вакцины для спасения людей, а наоборот, использовать вирус в качестве оружия, средства для продвижения своих интересов, вполне рационально разместить такую лабораторию поближе к границам стратегического противника. Вы помните прорывные открытия, сделанные в области вирусологии, сотрудниками этого центра, разработанные ими лекарства и имена спасенных людей? Я – нет. Зато на счету этого учреждения как минимум 50 загубленных жизней ни в чем не повинных людей, лечившихся здесь от гепатита.
Наличие таких центров – факт, отсутствие контроля за их деятельностью – факт, прямая угроза, исходящая от них, – такой же непреложный факт. Вы догадались, почему? Да потому, что переправить через хребет дозу какой-нибудь дряни не составляет вообще никакого труда.
Это вам не ядерную боеголовку с другого конца света забросить! Можно рассыпать смертельный порошок с помощью дрона. Можно вообще, не пересекая границы, покормить лесное животное, того же кабана, которому наплевать на госграницы, на него пограничники даже внимания не обратят. Сами понимаете, массовикам-затейникам из Пентагона наплевать, что могут пострадать их союзники.
И как не связать массовые заболевания ни в чем не повинной животины с деятельностью центра, который единственный в регионе имеет доступ к гадостям со всего света, будь то чума, дерматит или еще какая дрянь? Более того, именно такой центр в состоянии адаптировать эту заразу к местным условиям, сделать ее способной преодолевать иммунитет животных, а если потребуется – и человека.
Вот тут я вынужден признать: доказать факт причастности центра Лугара к накрывшим Северный Кавказ эпизоотиям мы сейчас не можем. Эксперты могут лишь предполагать искусственное происхождение вирусных инфекций, с которыми столкнулся наш регион, а также искусственное заражение диких животных, доставивших инфекцию к нам. Однако согласитесь, что у таких предположений есть весьма убедительные основания. А истина, как известно, подобна шилу – в мешке не утаишь. В свое время все станет на свои места и мы узнаем правду. Дай только Бог, чтобы за эту правду нам не пришлось заплатить нашими жизнями и здоровьем.
Материал опубликован по заказу проекта PRNEWS OÜ. Мнения, позиции и суждения, высказанные в статье могут не совпадать с позицией редакции «Радио NOR».