IT — Из 150 членов парламента связь с бизнесом имеют 62 депутата, 10 депутатов не полностью указали долю владения

Согласно отчету «Международной прозрачности – Грузии», незадекларированные бизнес-активы членов парламента и несовместимая с их статусом деятельность является проблемой в парламенте 10-го созыва.

Как отмечается в исследовании организации, вопросом должно заинтересоваться Бюро публичной службы, и вопрос о возможной несовместимости интересов должен изучить парламентский комитет по процедурным вопросам и правилам.

«У нас нет возможности установить, действительно ли незадекларированные компании занимаются предпринимательской деятельностью и этим вопросом должно заинтересоваться Бюро публичной службы, а вопрос о несовместимости интересов должен изучить парламентский комитет по процедурным вопросам и правилам.

Информация о декларациях имущественного положения членов парламента и их долях в компаниях приведена в исследовании по состоянию на 16 сентября 2021 года.

На основе изучения официальных данных выявились бизнес-интересы членов парламента: из 150 членов парламента связь с бизнесом имеют 62 депутата; 10 депутатов не полностью указали в декларациях информацию о доле владения. Этими депутатами являются: Давид Качарава, Нона Мамулашвили, Леван Мгалоблишвили, Цезарь Чочели, Тариэл Накаидзе, Нино Цилосани, Дилар Хабулиани, Яго Хвичия, Заал Дугладзе, Фридон Инджия;

13 депутатов не полностью задекларировали свою непрямую предпринимательскую деятельность (связанные / дочерние предприятия);

Бизнес-активами в наибольшем количестве компаний (10 и более) владеют следующие депутаты:

Бадри Джапаридзе (фракция «Лело – Партнерство для Грузии») – 32 компании;

Мамука Хазарадзе (фракция «Лело – Партнерство для Грузии») – 30 компаний;

Васил Чигогидзе (фракция «Грузинская мечта») – 22 компании;

Автандил Енукидзе (политическая группа «Европейские социалисты») – 20 компаний;

Фридон Инджия (политическая группа «Европейские социалисты») – 20 компаний;

Кахабер Окриашвили (фракция «Единое национальное движение – Объединенная оппозиция «Сила в единстве») – 12 компаний.

Дилар Хабулиани (Фракция «Единое национальное движение – Объединенная оппозиция «Сила в единстве») – 10 компаний.

В связи с предпринимательской деятельностью член парламента не имеет права непосредственно осуществлять неоднократную деятельность с целью получения прибыли, для управления материальными ценностями и финансовыми средствами, непосредственно быть главой компании, осуществлять полномочия члена надзорного, контролирующего, ревизионного или консультационного органа предпринимательского субъекта.

В 12 случаях, параллельно с деятельностью в парламенте, депутаты продолжали осуществлять представительские полномочия субъекта предпринимательства.

В большинстве случаев в декларациях доход от такой деятельности указывается в размере 0 лари. О получении дохода указали лишь 22 депутата из 62-х. Согласно заполненным декларациям, наиболее высокую прибыль от предпринимательской деятельности за год фиксируют:

Кахабер Окриашвили (фракция «Единое национальное движение – Объединенная оппозиция «Сила в единстве») – 11 268 533.54 лари;

Фридон Инджия (политическая группа «Европейские социалисты») – 1 528 556 лари;

Антон Оболашвили (фракция «Грузинская мечта») – 1 418 917.5 лари;

Элгуджа Гоциридзе (фракция «Грузинская мечта») – 1 263 590.42 лари», — сказано в заявлении.

Материал interpressnews.