Парламент Грузии на внеочередной сессии 22 декабря не смог избрать Народного защитника.
Ни один кандидат не мог набрать набрать требуемые 90 голосов — такого числа нет ни у одной партии, и для избрания нужен был консенсус политических сил.
Временно исполняющим обязанности омбудсмена остается первый заместитель Тамар Гварамадзе. Срок полномочий Нино Ломджария как Народного защитника истек еще 8 ноября.
Парламентское большинство «Грузинской мечты» заранее заявило, что не поддерживает ни одного кандидата, поскольку, по их мнению, это была «формальная процедура», поскольку договориться с оппозицией не удалось.
Председатель фракции правящей партии Мамука Мдинарадзе сказал, что вопрос переносится на весеннюю сессию, а до этого все должны «как-то сформировать общего кандидата».
Перед этим на заседании бюро стало известно, что депутаты от оппозиционного Единого Национального движения в знак протеста не придут на заседание парламента и не участвовали в голосовании.
Назначение независимого кандидата на пост омбудсмена в результате прозрачной процедуры — одна из 12 рекомендаций Европейской комиссии.
Неправительственные организации с самого начала выдвинули в парламент 3 кандидатов, которых поддержала большая часть оппозиции: Анну Абашидзе, Нази Джанезашвили и Георгия Бурджанадзе.
Правящая партия сначала заявляла, что исключает первых двух, но оставался Георгий Бурджанадзе, который в итоге тоже исчез из предложений правящей партии.
«Грузинская мечта» предложила всем вместе голосовать за Лелу Гаприндашвили, Тинатин, Нугзара Кохреидзе, Георгия Мариамидзе и Кетеван Чачава. Эти кандидатуры не были поддержаны значительной частью оппозиции.
«Грузинская мечта» решила «целенаправленно заблокировать процесс» и «Грузинская мечта тем самым формализует отказ от одного из требований рекомендаций Евросоюза», — заявила представитель фракции «Лело» Саломе Самадашвили,
«Договоренность не достигнута, потому что «Грузинская мечта» не хочет, чтобы в стране был новый омбудсмен»», — также считает лидер Республиканской партии Хатуна Самнидзе.
Глава фракции «Грузинской мечты» Мамука Мдинарадзе обвинил оппозицию в том, что она не дала избрать омбудсмена, так как «все еще хотела своего кандидата», когда им предложили пять других кандидатур на выбор.
«Со следующего года больше не будет оговорок, которые были в этом процессе, и мы сможем легко преодолеть процедурные барьеры и найти кандидатов, которые будут более или менее приемлемыми для всех», — заявил Мдинарадзе.