Бывшая правящая партия Грузии «Единое Национальное движение» сейчас переживает «кризис самоидентификации», который был неизбежен после того, как от нее дистанцировался Михаил Саакашвили, считает политолог Гия Нодия.
«Эта партия традиционно воспринималась партией одного человека – Михаила Саакашвили, то есть партией сторонников одного человека… Сейчас это уже не так, Саакашвили несколько раз говорил, что его не интересует грузинская политика», — сказал Нодия в интервью Netgazeti.
По его словам, при этом Саакашвили, больше не являясь участником политического процесса, все равно остается » важным символом» и все кандидаты в руководство партии «соревнуются друг с другом в демонстрации своей лояльности Саакашвили…». При этом сам бывший президент не сделал ни одного намека, на чьей он стороне.
Нодия не исключил, что Единое Национальное движение в итоге может расколоться, вопрос в том, кто останется.
Он напомнил, что из ЕНД уже уходили группы, как это было с будущими лидерами «Гирчи» и «Европейской Грузии». «Но тогда был Саакашвили и ядро оставалось ядром…», — сказал Нодия.
Даже в случае, если партии удастся избежать раскола, по мнению политолога, определенные потери в рейтинге неизбежны и ЕНД придется сотрудничать с другими оппозиционными партиями.
Кризис в бывшей правящей партии продолжается уже несколько месяцев.
Перевыборов руководства партии часть актива ЕНД потребовала в начале ноября, в итоге голосование было назначено на конец января и результаты станут известны в этот понедельник.
За пост председателя партии борются четыре кандидата и, соответственно, несколько группировок: Ника Мелия, Леван Хабеишвили, Георгий Мумладзе и Нона Мамулашвили. Борьба за лидерство проходила на фоне взаимных обвинений При этом обещают все четверо одно и то же: бороться и победить правящую партию «Грузинская мечта» и добиться освобождения Михаила Саакашвили.