Согласно исследованию благополучия детей за 2022 год, проведенному Национальной службой статистики Грузии при поддержке Детского фонда ООН, 38% детей в Грузии испытывают материальные и социальные лишения.
Согласно исследованию, среди детей, проживающих в сельской местности, в 7 раз выше вероятность того, что они не имеют доступа к дошкольному образованию, нежели среди детей, проживающих в городах.
«28% детей дошкольного возраста не ходят в детский сад. Из них 22% детей не ходят по выбору родителей, а 6% — из-за барьеров. Наиболее распространенными барьерами являются отсутствие дошкольных учреждений в некоторых селах и внесение ребенка в список ожидающих.
В 2021-2022 учебном году 98% детей в возрасте 6 -17 лет посещали школу, университет и/или получали профессиональное образование, а до 2% детей остались вне системы образования.
Услугами частных педагогов пользуются 19% детей в возрасте 6-17 лет, и столько же хотят, но не могут воспользоваться данной услугой. Самым частым препятствием для получения услуг частных педагогов является недостаток финансов, который упоминается в 87% случаев.
Значительной проблемой является нехватка учебных материалов; у 45% детей нет хотя бы одного учебного предмета. Среди предметов для образования детям чаще всего не хватает ноутбуков/компьютеров (29%), за которыми следуют материалы для рисования, книги и музыкальные инструменты.
Большинство родителей довольны услугами дошкольного и школьного образования и здравоохранения.
Кроме того, согласно исследованию, серьезным вызовом является и питание в школьный период, так как чуть более четверти детей (27%) получают питание в школе каждый день, а 35% никогда не едят в школьный период. Барьеры с приемом пищи чаще встречаются у детей с материальной нехваткой (45%), чем у детей без таких проблем (28%). Одним из наиболее частых барьеров для приема пищи в школе является отсутствие объекта питания в непосредственной близости от школы (эта причина была названа в 36% случаев). Финансовые барьеры также упоминаются в случае детей с материальной нехваткой, которые в школьные часы не питаются вообще.
Также 12% детей не получали необходимого медицинского лечения (полностью или частично), а 5% не могли получить необходимые медикаменты. В обоих случаях основными были финансовые барьеры», — отмечается в исследовании.