Мэр Тбилиси неверно суммировал выборы в столице — победа определяется не в сравнительных числах, а в процентах

Мэр Тбилиси Каха Каладзе поспешил заверить публику в том, что он доволен итогами парламентских выборах в столице. Дело в том, что на прошедших выборах правящая партия сумела заручиться поддержкой порядка 42% избирателей в Тбилиси. По крайне мере, об этом свидетельствуют данные Центральной Избирательной Комиссии Грузии.

Иными словами, если бы параллельно с парламентскими выборами сейчас проходили бы выборы в местные органы власти, то «Грузинская мечта» лишилась бы большинства мандатов в Городском Собрании. При этом, в случае консолидации оппозиции, за бортом остался бы и кандидат в мэры от партии власти.

Однако действующий мэр считает иначе, у него иная арифметика. По ней правящая партия выиграла выборы в Тбилиси, ее популярность растет, а все остальное — ложь. В качестве довода экс-футболист сравнивает итоги выборов 2020 и 2024 года.

— «На парламентских выборах 2024 года 263.128 тбилисцев выразили доверие «Грузинской мечте». Тогда как на парламентских выборах 2020 года «Грузинскую мечту» поддержали лишь 218.015 тбилисцев. То есть в этом году поддержку правящей партии выразили на 45.113 больше жителей столицы, чем на предыдущих выборах», — заверил Каха Каладзе.

Правда, то что победа определяется вовсе не в сравнительных числах, а в текущих процентах, столичный градоначальник как-то не подумал. Зато он тут же анонсировал старт нового дорожного коллапса, который точно не добавит властям поддержки и популярности.

Речь идет о реконструкции транспортной артерии соединяющей площадь Героев с набережной Звиада Гамсахурдия. Ни для кого не секрет, что эти работы понадобились для заточки инфраструктуры под строящиеся там очередные небоскребы. Они появятся на месте бывшей шелкоткацкой фабрики, расположенной между спорткомплексом «Laguna Vere» и монументом Героям Грузии. В общем, горожан ждут новые пробки.

Напомним, что по данным ЦИК на парламентских выборах 2024 года за «Грузинскую мечту» в Тбилиси проголосовало 264.750 избирателей. Причем, на этот раз меньше всего голосов попало в копилку правящей партии в наиболее престижных районах грузинской столицы.

Голоса правящей партии по районам Тбилиси:

— Ваке: 29.050 голосов, или 38,034%;
— Сабуртало: 39.771 голос, или 39,771%;
— Глдани: 35.062 голоса, или 40,762%;
— Мтацминда: 14.699 голосов, или 41,518%;
— Дидубе: 17.234 голоса, или 42,074%;
— Надзаладеви: 34.073 голоса, или 42,633%;
— Чугурети: 18.057 голосов, или 44,255%;
— Самгори: 37.003 голоса, или 44,972%;
— Исани: 28.784 голоса, или 45,308%;
— Крцаниси: 11.017 голосов, или 48,856%.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что прошедшие выборы продемонстрировали низкие показатели поддержки правящей партии не только в Тбилиси. В ряде крупных городов «Грузинской мечте» точно также не удалось набрать и половины голосов. В Кутаиси партию власти поддержали 47,279%, в Батуми 49,719%, а в Рустави — 41,42% горожан.

По мнению Вахтанга Мгеладзе, тот факт, что против правящей партии в основном проголосовали жители самых престижных районов столицы, которые ранее считались оплотом партии власти, само по себе уже является опасным сигналом для «Грузинской мечты».

— «Это свидетельствует о кризисе доверия со стороны части номенклатуры и в целом интеллектуальной прослойки. Во-первых, часть традиционного электората «Грузинской мечты» переманили на свою сторону партия экс-премьера Георгия Гахария и коалиция вокруг экс-банкира Мамуки Хазарадзе. Во-вторых, сказываются резкие шараханья власти из стороны в сторону и острая нехватка видения будущего. Слишком мало информации и понимания. Вообще власть очень слабо работает с интеллектуальной прослойкой. В итоге против партии власти на этот раз голосовали даже многие чиновники и работники компаний придворных бизнесменов», — отметил эксперт.

— «Осенью 2025 года в стране пройдут местные выборы. Будут выбирать депутатов муниципальных собраний и мэров городов. Если текущая тенденция сохранится, то у оппозиции есть все шансы взять реванш. Подобная схема характерна для Турции. Там центральная власть слабо представлена на местном уровне. Но для грузинской политической культуры — это пока чуждое явление. Власть привыкла контролировать органы самоуправления на местах. Для партии власти традиционно важны крупные города. Это значимый инструмент мобилизации сторонников и ресурсов», — пояснил аналитик.

— «Впрочем, для государства, горожан и уровня демократии в стране, появление оппозиционеров и даже беспартийных кандидатов в местных органах власти, безусловно принесло бы большую пользу. Это бы заметно снизило степень коррупции, протекционизма и безответственности на местах. Оппозиционеры даже при всем желании не смогли бы объявить войну или санкции в отдельно взятом городе. При этом, правящая партия, имея в руках правоохранительную систему и центральные органы власти, следили бы под лупой за работой конкурирующих фирм, или независимых мэров. Тогда им точно будет уже не до казнокрадства, самодурства и разгильдяйства», — подчеркнул он.

Источник: Smart Press