«Русский закон» против демократии – угрозы в гражданском секторе

Георгий Рижвадзе, сооснователь неправительственной организации «Солидарность», действующей в Аджарии, говорит об опасностях «русского закона» и объясняет, почему этот закон не соответствует демократическим ценностям Грузии. По его словам, законопроект не способствует прозрачности, а ограничивает деятельность неправительственных организаций и поляризует общество.

По мнению Георгия Рижвадзе, в первую очередь этот закон неприемлем для населения Грузии, что проявилось в массовых демонстрациях и общественном недовольстве. По мнению Рижвадзе, этот законопроект вреден для развития демократического государства Грузия и представляет угрозу евроатлантическому курсу страны.

По словам Рижвадзе, первой проблемой закона является само его содержание, которое не способствует прозрачности в отношении иностранного финансирования, а используется для дискредитации неправительственных организаций. Он отмечает, что закон, присваивая статус «агента», пытается сделать неправительственный сектор подозрительным для общества, что негативно влияет на те организации, которые получают финансирование из западных фондов.

«Таким образом, по сути, наше государство воспринимает Запад как такую ​​же угрозу, как и Россию, которая оккупировала наши территории и держит на наших территориях военные базы. Такой подход противоречит пути евроинтеграции Грузии и отношениям с нашими западными партнерами», — говорит Рижвадзе. По его словам, законопроект не соответствует стандартам ЕС, что неоднократно подчеркивали как представитель ЕС в Грузии, так и официальные лица США.

По мнению Рижвадзе, этот закон нанесет существенный ущерб деятельности неправительственных организаций в регионах. Георгий работает в «Сообществе Солидарности», которое реализует в Аджарии различные социальные и правозащитные проекты. Эти проекты во многом поддерживают местное население. «Деятельность нашей организации включает продвижение образования для молодежи, услуг по репродуктивному здоровью женщин и адвокатские кампании для мусульманской общины. Эта поддержка крайне важна для региона, однако этот закон существенно затруднит эту поддержку», — поясняет он.

Георгий Рижвадзе подчеркивает, что законопроект еще больше затрудняет сотрудничество между государством и гражданским сектором. По его мнению, «русский закон» лишает гражданские организации возможности сотрудничать с государством и тем самым еще больше углубляет поляризацию в обществе.
«Люди хотят жить в стране, где их права защищены и они могут свободно об этом говорить. Цель этого закона, на мой взгляд, не что иное, как раскол общества и разжигание противоречий», — говорит Рижвадзе.