Допрос Георгия Гахария, как зеркало политических игр «Грузинской мечты»

Допрос экс-министра Георгия Гахария в следственной комиссии разоблачает тактику власти «мечты» [миллиардера Б.Иванишвили] — наказывать внутренних предателей, углублять общественный раскол и отвлекать внимание от текущих проблем путем манипулирования прошлыми трагедиями.

Эти попытки уклониться от политической ответственности и заставить оппонентов замолчать указывают на эрозию власти и стремление сохранить общественный дискурс под собственным контролем.

Так или иначе Гурам (Гуро) Имнадзе из Центра Социальной справедливости написал письмо, к которому стоит присмотреться более детально.

«Вчерашний визит Георгия Гахария на заседание следственной комиссии показывает несколько важных моментов:

Во-первых, вчерашним представлением «Грузинская мечта» в первую очередь посылает сигнал своим же сторонникам, что тот, кто осмелится «спрыгнуть с корабля», пощады не получит. Что на каждого есть некий компромат, а если и нет, то его легко можно придумать. Не удивлюсь, если завтра вызовут министра охраны окружающей среды по трагедии в Шови или послезавтра саму Тею Цулукиани посадят на противоположную сторону стола и спросят с нее за продвижение в судебной системе таких, как Мурусидзе и Чинчаладзе. Однако пока они исправно выполняют поручения, этого не произойдет.

О том, с какой целью должны создаваться следственные комиссии и как они должны работать, можно написать много. Здесь скажу только, что Цулукиани не просто бегает по минному полю с завязанными глазами, а сама добавляет на это поле новые мины.

На первый взгляд, кажется, что это большая безответственность так легкомысленно рассуждать о недавних трагедиях, о покалеченных и убитых людях (например, дело семьи Апросидзе). Казалось бы, нет никакой политической целесообразности в том, чтобы говорить о Георгии Анцухелидзе как о человеке, «обреченном ради чьего-то пиара».

Но у этой наглости две цели:
А) Приучить нас к постоянному возмущению и состоянию шока, таким образом притупив наши эмоции.
Б) Углубить расколы в обществе (дело семьи Апросидзе — хороший пример), снова вернуть нас в «джунгли» 90-х или в репрессивную систему 2000-х, но не для примирения, а чтобы еще больше разобщить, утопить в разборках друг с другом. Цель — чтобы мы меньше думали о главной сегодняшней угрозе нашим национальным интересам, меньше задумывались о «Грузинской мечте».

Гахария жертвует своим маскулинным политическим имиджем из-за недостаточного осознания прошлых ошибок. Его однопартийцы, возможно, рады, что Георгий несколько раз заставил замолчать Созара Субари, однако для амбициозного политика не очень хорошая стратегия — демонстрировать свою силу в споре с человеком без принципов и лица.

Проблема Гахария в том, что он одновременно несет на себе политическую ответственность за период его работы министром внутренних дел и премьер-министром при «Грузинской мечте», но в то же время не хочет принять этот тяжелый груз, сопровождающий такую ответственность.

Не считаю, что его визит на заседание комиссии сам по себе был ошибкой. Напротив, если у кого-то и был шанс победить «Мечту» на их же поле, то именно у Гахария. Однако на мой взгляд, 14 апреля ему это не удалось.

Также я не уверен, что отказ других приглашённых приходить на заседание комиссии достаточен сам по себе. Бойкот обязательно должен сопровождаться созданием альтернативных информационных каналов и нарративов. Если этого не делать, стратегия «Мечты» по принципу капли воды будет работать и дальше, продолжая сверлить мозги людям, зависимым от пропаганды».


Мнения и суждения, высказанные в статье автором могут не совпадать с позицией и редакционной политикой Радио NOR. Редакция никак не несет ответственности за мнения, термины и суждения авторов.