Кэшбэки и другие сборы в магазинах уже в прошлом — теперь они требуют «выжатые» цены

Производители и дистрибьюторы часто говорят об ограничительных условиях, которые устанавливают торговые сети, в результате которых в конечном итоге страдает потребитель. Это подтверждает и исследование рынка, проведенное Агентством по защите конкуренции и прав потребителей, согласно которому 30%-ный «кэшбэк», взимаемый розничными торговцами с дистрибьюторов, в конечном итоге увеличивает стоимость товаров на прилавке на 30%.

Эксперт по розничной торговле Миранда Манджгаладзе рассказала изданию BusinessPress о новом международном подходе, согласно которому «кэшбэки» и другие сборы уходят в прошлое, а коммерческие отделы теперь требуют от поставщиков «выжатые» цены.

«Всегда существовали, и это само собой разумеется, темы так называемых кэшбэков, сборов за полку, регистрационных, въездных и прочих сборов. Естественно, если ритейлер требует их, производитель или дистрибьютор должен отразить это в цене, что само по себе делает товар дороже. Любой такой дополнительный налог означает увеличение цены товара.

Однако современный подход таков, что сейчас коммерческие департаменты уже требуют «выжатые» цены. Это означает — вы мне назовите самую низкую цену, а я сам решу, что добавить. Соответственно, эти «кэшбэки» и так далее, которые постоянно вызывали споры о том, насколько они справедливы, уже в прошлом. Новый подход игнорирует все эти термины и говорит: никаких дополнительных налогов, сначала цена, вы мне назовете эту цену, я добавлю X, если мы договоримся, ваш товар будет на полке. Это проще для понимания и восприятия, а также развеивает многие сомнения», — говорит Миранда Манджгаладзе.

На вопрос, почему магазинам сложно отказаться от «кэшбэков» и различных сборов в грузинских реалиях, эксперт по розничной торговле отвечает, что некоторые сети уже перешли на так называемый подход «выжатых цен».

«Не могу сказать, что им тяжело. Сейчас я не могу назвать конкретные сети, но, насколько мне известно, они уже перешли на доставки по NETO-ценам. В целом, я не думаю, что это далекая перспектива. Главное, как другие последуют этому примеру. Конечно, здесь есть и вопрос конкуренции, и мотивация других к внедрению этого подхода. Бизнес свободен, и я думаю, всё урегулируется», — говорит Миранда Манджгаладзе.