Центральная Избирательная Комиссия Грузии 23-го сентября сообщила, что зарегистрировала 23 кандидатов на пост президента на выборы 27-го октября. Всего заявки подали 54 желающих, однако остальным по разным причинам было отказано. Среди тех, кто не сможет принять участие в выборах, экс-глава МИДа Саломэ Зурабишвили. Ей помешало наличие второго кроме грузинского гражданства — французского, сообщают «Известия»
Для регистрации претендентам надо было представить списки поддерживающих их граждан — не менее 26.000 каждому. Теперь до 17-го октября зарегистрированные кандидаты могут добровольно отказаться от участия в выборах. В ином случае их фамилии будут внесены в бюллетени для голосования.
Президента Грузии избирают на пятилетний срок. Чтобы одержать победу в первом туре, надо набрать 50% плюс один голос от численности принявших участие в голосовании избирателей. По местной Конституции, после выборов 27-го октября фактическим руководителем Грузии будет премьер-министр. Нынешний глава кабинета Бидзина Иванишвили уже заявил, что до конца года подаст в отставку, имя его преемника пока не называется.
Тбилисский офис Национально- демократического института США сообщил, что, по данным опросов, 56% грузин верят в справедливые выборы и только 11% полагают, что их итоги будут сфальсифицированными. Для Грузии это высокое доверие — обычно результаты выборов здесь вызывали скепсис. Возможно дело и в том, что пост президента уже не будет ключевым. Власти обещают честное голосование и активно зовут международных наблюдателей.
Основная борьба развернется между кандидатом от правящей коалиции «Грузинская мечта» Георгием Маргвелашвили, экс-спикером Парламента Нино Бурджанадзе и депутатом от партии президента Михаила Саакашвили «Единое Национальное Движение» (ЕНД) Давидом Бакрадзе.
— Именно Нино Бурджанадзе будет главным конкурентом Георгия Маргвелашвили. Если будет второй тур, то попасть в него могут только эти политики», — сказал «Известиям» президент «Клуба независимых экспертов Грузии» Сосо Цискаришвили.
В «Грузинской мечте» верят в победу в первом туре, Бурджанадзе же акцентирует предвыборную кампанию на том, что нынешние власти недостаточно наказали ЕНД за грехи правления в 2004–2012 годах.
И Маргвелашвили, и Бурджанадзе высказываются за строительство прагматичных отношений с Россией без отступления от национальных интересов Грузии и ее территориальной целостности, включая Абхазию и Южную Осетию. Первый говорит, что за почти год правления «Грузинской мечты» уже налицо «серьезный прорыв» в торгово-экономических отношениях двух стран. А по словам Нино Бурджанадзе, «без политического урегулирования с Россией Грузия не встанет на ноги»,пишет «Грузия онлайн»