Тренировки со страхом локдауна и с надеждой на турниры

Тренировки со страхом локдауна и с надеждой на турниры

В городе Ниноцминда, после годовой паузы, спортзалы опять зашумели. Кто боксирует, кто занимается карате, а кто в шахматы играет. Тренеры рады вернутся к любимому делу, но им досадно, что спортсмены за год пандемии потеряли форму.

Чтобы восстановить утраченное, нужно приложить максимум усилий, а в масках это не всегда получается. Тренироваться, тратя всю энергию с закрытым носом и ртом, в двойне усложняет задачу. поэтому бывают исключения.

Все тренировки начинаются уже с привычного дела: с проверки температуры, дезинфекции рук и с соблюдения дистанции, которую в спорте долго не сохранить.     

Спортсмены клуба смешанных боевых искусств “MAX” во время тренировки

Начинают с растяжки и заканчивают боем без правил – таковы правила клуба смешанных боевых искусств (MMA — Mixed martial arts). Тренировка полноконтактная и отдача тоже полная. По этому, как говорит тренер, в масках дети задыхаются, приходится её снимать.

Спортсмены клуба смешанных боевых искусств “MAX” во время тренировки

«Сперва кода приходят дети на занятия у всех маски, делаем дезинфекцию, проверяем температуру. Если у кого бывает температура,сразу отправляем домой. Общая тренировка в масках вообще невозможна, так как поступает мало кислорода и юноши становятся не пригодным к дальнейшим занятиям», — говорит тренер, Максим Арзуманян.

Тренер (ММА) Максим Арзуманян вовремя тренировки с спортсменами

Сам Максим старается носить маску, хотя и ему не легко. Говорит, что, когда разогревается вместе с учениками, часто почти-что задыхается и приходится от неё избавляться. Стараются соблюдать и дистанцию, но чаще всего и это невозможно.

«Сейчас мы занимаемся, чтобы ребята пришли в хорошую спортивную форму, но все получается с трудом».

Спортсмены клуба смешанных боевых искусств “MAX” готовятся к спарингу

Последний турнир, где команда Максима приняла участие, проводился полтора года назад.  Сейчас приглашают соревноваться в Тбилиси и в Армению, но чтобы участвовать, нужно сдать PCR тесты, а это связанно с немалыми финансами, также как и расходы на транспорт и жилье. А денег у клуба “MAX” нет. Все расходы на себя берут родители, которые платят за обучение детей.

Тренер (ММА) Максим Арзуманян во время тренировки с спортсменами

В масках сложно тренироваться даже за шахматным столом. Тренер говорит, что часто делает детям замечание, хотя понимает, что им трудно. Видимо, носить маску не рад и сам Юра Куюмчян, так как надевает её не по правилам.

Шахматный кружок во время тренировки

Пандемия многое изменила и в шахматной школе. В 2020 году вместо шести региональных соревнований провели только три. В этом году региональных соревнований вообще не было а чемпионат Грузии в возрастной категории до 12 лет провели онлайн.

Шахматисты приходят на тренировки в масках

«Участвовать в онлайн турнирах нам сложно, так как шахматная секция не имеет компьютеров,часть детей участвуют из дома а те, у кого нет компьютеров через телефон, что очень трудно. Притом еще онлайн партии очень короткие, по 20 минут контрольного времени и эти партии не могут развивать высокий уровень знаний шахматистов.А очные турниры по полтора часа и шахматисты более глубже вникают в суть игры», — говорит Юры Куюмчян.

Тренер по шахматам Юра Куюмчян объясняет шахматные ходы

В отличии от других видов спорта, за время пандемии занятия в спорт школе города Ниноцминда не прерывались. Обучение проводилось дистанционно (онлайн) или очно. Тренер предпочитает тренировать детей на месте, так как, по его мнению, все меры безопасности предприняты, — помещение дезинфицируется, соблюдается дистанция а результат занятий значительно выше.

Юные шахматисты за шахматной партией

«Нужно отметить, что раньше в нашем распоряжении была одна комната и было тесно и тем самым нарушалась дистанция. Теперь же для занятий выделена вторая комната, стало попросторнее и соблюдается дистанция. Очень трудно проконтролировать ношение масок,некоторые спускают маску (на челюсть, ред.),часто делаю замечание, другие приходят без масок и приходится отправлять за масками», — говорит Тренер.

Шахматист Давид Саакян вовремя шахматной партии

Шахматист Давида Саакян говорит, что маска мешает ему играть, но это не худшее. Он сожалеет, что не может участвовать в турнирах, а играть онлайн ему сложно и непривычно.

Средства дезинфекции шахматной школы

В шахматной школе есть средства дезинфекции, которым снабжает спорт школа, так как финансируется муниципалитетом. А например, секция каратэ — “Киокушинкай” частная и все расходы покрывает тренер.

 Секции “Киокушинкай” карате

50 учеников  секции “Киокушинкай” карате в течение одного года не могли тренироваться. Заниматься карате онлайн не имело смысла.

Тренер “Киокушинкай” карате Самвел Дарбинян во время тренировки

«После открытия в месяц два раза зал дезинфицируется хлором и каждый раз дети руки обрабатывают антисептиком. Что касается ношение масок очень трудно. Когда нет интенсивных физических упражнений, дети носят маски но во время спарринга я сам лично говорю, чтобы не носили маски, так как невозможно в маске это делать», — говорит Самвел Дарбинян.

Тренировки “Киокушинкай” карате

Летом запланирован чемпионат Европы и двое учеников готовятся к турниру. До этого много соревнований пропущено и каратистам тоже приходится усиленно тренироваться, чтобы быть в хорошей форме. 

Артур Мкртчян желает, чтобы открылись границы, и он смог бы участвовать в международных турнирах.

Каратисты во время спарринга

«Мы не смогли участвовать в турнирах из-за пандемии коронавируса. Но мы тренируемся в надежде на то, что скоро все откроется и мы сможем участвовать в турнирах. Было бы чудом, если пандемия закончилось в ближайшее время», — говорит Артур.

Тренировки “Киокушинкай” карате

В Ниноцминдском муниципалитете, в течение 2020 года были приостановлены все запланированные спортивные мероприятия. Спортивные секции начали функционировать в нормальном режиме с марта. Чтобы спортсмены достигли того уровня, который у них был до пандемии, придётся долго и усердно тренироваться, главное, чтобы опять не пришлось-бы остановится.