Директора объединения детских садов Ниноцминды Нирине Гиносян и бухгалтера Анжелику Путулян призвали к уголовной отвественности по факту превышения служебных полномочий и хищения бюджетных средств.
Как рассказала Нарине, они обвиняются в присвоении или растрате более 1000 лари государственных денег. Статья 182 УК Грузии, что подразумевает незаконное присвоение государственного имущества. По материалам дела, они обвиняются в присвоении или растрате до 9000 лари государственных денег.
Нарине Гиносян отмечает, что проблема началась давно, больше года назад. Больше года у депутата Энзела Мкояна был к ней личный интерес.
“Он многое предлагал и даже звонил через мои подруги, хотел иметь сексуальную связь со мной, говорил, что купит мне новую машину, отремонтирует квартиру, отвезёт в Париж в пятизвёздочный отель со слугами и ещё что-то подобное. Когда он получил категорический отказ, перешел к угрозам. И когда понял, что ни подкупи, ни угрозы не помогают, прямо пригрозил, «тогда держись», – рассказала Нарине Гиносян.
Как говорит Нарине, часто требовали предоставить документы на проверку. «И все началось с того, что председатель Сакребуло, не имея заключения аудита объявляет, что я занимаюсь хищением бюджетных денег. А в заключении аудита ничего такого не было написано. Потом вызывает мэр и дружески советует оставить должность, «вдруг сядешь». Но когда Сакребуло видит, что с моей стороны нет реакции, вызывают моего мужа с такими же предложениями. Я всегда отвечала, что готова нести наказание, если что-то сделала, но все тоже ответят. После финансовая полиция забрала все документы 2017-2018 гг. Некоторые работники финансовой полиции и прокуратуры, кого я считаю, что находятся в сговоре с Энзелом Мкояном, начали давить на моих свидетелей давать показания против меня. Тогда я поняла, что это новые отклики старого дела».
Нарине 5 июня подала заявление в генеральную прокуратуру , омбудсмену и в Парламент о том, что некоторые сотрудники угрожают свидетелям. Но до сих пор ни генеральная прокуратура, ни региональная не отреагировали на заявление.
“Потом давления на моего сына. Его пригласили в качестве переводчика в Дихомское управление полиции, хотя он не переводчик, а экономист. Мои дети знали эту историю и были предупреждены”, — отмечает Нарине.
Нарине также во время интервью сказала, что детские садики официально не зарегистрированы как IP и по документам сельские детские садики не существуют.
Нарине не согласна с обвинениями в адрес Анжелики Путулян, отмечая, что она ни в чем не виновна. Все распределения, перераспределения финансов делала только директор садиков Нарине Гиносян.
“В детском саду есть договоры, что если какой-то сотрудник отсутствовал и не приходил по каким-то причинам на работу, его работу выполняли другие сотрудники и получали зарплату. Такие случаи бывали на день, на два, или в протяжении 2-3 месяцев, кто выполняет работу, тот и получает 100% зарплату. Это правило касалось и директора, и замдиректора, и бухгалтера»,- объяснила в интервью Нарине Гиносян.
Детский садик открылся на один год по программе ЮНАГ. После был частный детский сад, а с 2008 года перешли на местный бюджет. И все это время директором садика была Нарине Гиносян.
Журналисты радио NOR хотели взять интервью о происходящем и от мажоритарного депутата Энзела Мкояна, но он отказался комментировать и отметил, что можете воспользоваться моим чрезвычайным заявлением, которое дано в СМИ.
Первое прослушивание дела Нарине Гиносян и Анжелики Путулян состоялось в Ахалцихе 19 июля. Суд изучил меру пресечения Нарине Гиносян и её бухгалтера Анжелики Путулян и назначил залог в размере 5000 лари директору и 3000 лари — бухгалтеру, чтобы они не покидали пределы страны. По делу предварительное заседание назначено на 10 сентября.
В настоящее время Нарине временно отстранена от должности.
Радио NOR будет следить о развитии событий .