Армения останется под замком – до конца туристического сезона

Армения останется под замком – до конца туристического сезона

Армении из-за пандемии коронавируса уже несколько месяцев не удается вернуться к нормальной жизни. С марта в стране было введено чрезвычайное положение, в начале июля зафиксирован пик заражений. В течение последних дней регистрируется сравнительно небольшое число новых случаев заражения.

На 31 июля были зарегистрированы 354 новых случая. Эта цифра считается сравнительно небольшой, так как еще на прошлой неделе в день фиксировалось в полтора раза больше заболевших.

Несмотря на относительное улучшение Армения пока не намерена открывать границы и не может себе позволить восстановить авиасообщение. Премьер-министр Никол Пашинян официально объявил, что «до конца туристического сезона регулярные авиаперевозки восстановлены не будут».

31 июля вирус подтвердился у 354 человек, общее число зараженных составило 38 550. Умерли еще 10 человек, всего – 738. Вылечился 631 пациент, всего – 28 997. Продолжают получать лечение 8 587 человек.


Почему не возобновляется авиасообщение

О том, что авиасообщение не будет восстановлено, сначала заявил комендант чрезвычайного положения вице-премьер Тигран Авинян.

Он сообщил также, что сейчас правительство обсуждает вопрос продления режима чрезвычайного положения:

«Это преимущественно зависит от того, какой будет эпидемиологическая ситуация в дальнейшем».

Изначально режим чрезвычайного положения в Армении был объявлен 16 марта. Его уже четыре раза продлевали сроком на месяц. В последний раз решение о продлении было принято 13 июля, режим ЧП будет действовать до 12 августа.

Возобновление пассажирских воздушных перевозок станет возможно только после того, когда в стране будет отменено чрезвычайное положение.

После коменданта к теме возобновления авиасообщения обратился премьер-министр Никол Пашинян:

«К сожалению, мы сейчас точно знаем, что до конца туристического сезона авиаперевозки в обычном режиме не будут восстановлены. Это означает, что те наши соотечественники, которые намерены и могут провести летний отпуск на курортах, должны будут воспользоваться возможностями внутреннего туризма…

С другой стороны, считаю, что наши инспекционные органы должны в этот период особое внимание уделить соблюдению противоэпидемиологических правил в пансионатах, домах отдыха, зонах отдыха».

Что говорит оппозиция

Оппозиционная парламентская фракция «Просвещенная Армения» требует не продлевать больше режим чрезвычайного положения. Ее руководитель Эдмон Марукян на своей странице в Facebook предложил правительству «реализовать другие правовые регулировки для ограничений».

Сейчас, по его словам, «необходимо соблюдать социальную дистанцию, часто мыть руки и, на наш взгляд, обязательно носить маску только в закрытых помещениях». И эти ограничения, по мнению Марукяна, можно соблюдать и без режима ЧП.

Марукян считает также, что открытие воздушных и сухопутных границ с Россией стало критической необходимостью для многих семей:

«Супруги, дети, родители… Люди не могут воссоединиться из-за закрытых границ. К этому еще добавляется проблема тысяч людей, которые выезжают на сезонные заработки. Комендатура должна сделать все возможное, чтобы как можно скорее решить проблему с открытием границ».

Что пишут в соцсетях

Открытие границ – тема номер один в Армении уже несколько месяцев. Многие приехали в страну на короткое время и так и не смогли выехать. Но больше всего вопрос границ беспокоит тех, кто обычно выезжает на сезонные заработки в Россию и другие страны.

Вот еще комментарии из Facebook:

«Во всем мире границы с 1 августа открывают, и только мы закрылись и сидим! У людей командировки, деловые поездки, а мы не можем выехать из своей страны!»

«Сегодня огромное количество наших соотечественников застряли в других странах, большинство в России. И никак не могут вернуться на родину. Там у них нет ни прописки, ни гражданства, ни работы. Уже несколько месяцев они там просто существуют! Кто-нибудь о них подумал вообще?»

«Надо скорее открыть границы, потому что есть и другие болезни, кроме коронавируса. У моего отца – рак, и мой брат не может приехать из России, чтоб быть рядом со своим родителем».