Правительство решило, что прибывшие из ряда стран иностранцы не должны проходить двухнедельный карантин, в то время как граждане Грузии обязательно должны пройти эту процедуру. Является ли подобный подход дискриминацией?
8 июля правительство Грузии открыло границы для пяти стран ЕС (Германия, Франция, Эстония, Литва, Латвия). Владельцы паспорта или вида на жительство (ВНЖ) этих государств могут приехать в Грузию не проходя через двухнедельный карантин. Прибывшие из этих же стран граждане Грузии этой привилегией обделены.
Аргумент правительства таков: у иностранцев в отличии от граждан Грузии круг контактов небольшой. Поэтому, меньше риск распространения ими коронавируса.
Проживающая в вышеуказанных странах часть граждан Грузии не понимают логику такого решения.
История Нини Махарадзе
Нини Махарадзе уже три года работает и учится в Германии. Вида на жительство у нее пока что нет, поэтому двухнедельного карантина в случае приезда на родину ей не миновать.
«В последний раз в Грузии я была в январе. Уже семь месяцев не видела своего ребенка. Ему 8 лет. Каждый день спрашивает — мама, когда ты приедешь, не могу без тебя больше. Из-за такой бессмысленной и нелогичной регуляции я не могу приехать», — рассказала она «Netgazeti.ge».
Если Нини все же решит приехать к ребенку, почти весь отпуск ей придется провести на карантине:
«Когда ты официально работаешь, отпуск на месяц никто не даст. У меня 16-дневный отпуск. Если я проведу в карантине 14 суток, то даже с ребенком толком время не смогу провести — на второй день надо будет улетать обратно. Единственный выход, это уйти с работы, а вернувшись — искать новую. Вы сами знаете, насколько это сложно», — отмечает она.
История Торнике Кублашвили
Торнике Кублашвили тоже работает в Германии и не может понять логику «скромного правительства«:
«Если причина в эпидемии, то болезнь передается всем — гражданину Германии, гражданину Грузии с видом на жительство в ФРГ и любому другому.
Гражданин Грузии с ВНЖ от меня ничем не отличается. И у меня и у него есть социальные контакты».
— «Аргумент, что турист из Германии встретится с меньшим количеством людей, для меня еще больше алогична. Я буду знать имена и фамилии тех, с кем контактирую. Не думаю, что турист будет этим заниматся», — рассказал Торнике «Netgazeti.ge».
Как и Нини Махарадзе, Торнике не может себе позволить две недели «просиживания» в карантине. Единственный выход — уход с работы и поиск новой.
В посольстве Грузии говорят что решение проблемы «не в их компетенции» и что у них аналогичная ситуация. Попросили «отнестись с пониманием».
— «В отличие от меня они не потеряют работу», — сетует Торнике.
Позже респондент «Netgazeti.ge» обратился в суд для признания подобного типа карантина «дискриминационным».
Судебные разбирательства
Интересы Торнике Кублашвили защищает Ассоциация молодых юристов Грузии (АМЮГ).
Юрист Лаша Бекишвили считает, что легитимного основания у правительства Грузии попросту нет:
«Имеет место разное отношение по признаку гражданства. У ограничений нет правового основания», — заявляет он.
Слушание должно было пройти 12 августа, но ответчик в лице администрации правительства, не предоставил нужную документацию. Процесс отложили на сентябрь.
Истец считает, что правительство намеренно не предоставило документацию пытаясь отложить слушание. Netgazeti.ge