В этой радиопрограмме мы расскажем о трудностях проведения помолвок и вечеринок в домашних условиях в период эпидемии.
Жительница села Эштия Ниноцминдского муниципалитета Рая Ароян, которая организовала помолвку дочери дома, рассказала нам о трудностях:
«Было много сложностей, мы устроили помолвку дома, комната была маленькая, не могли пригласить много гостей, многие обиделись, музыки не было, кухня была маленькой, еле смогли собраться. Но самая большая сложность заключалась в том, что свадьба моей дочери должна была состояться в Армении и надо было ехать. Мы получили разрешение на пересечение пограничного пункта, на тест потратили много денег, потому что поехали с семьей.
Через некоторое время после вечеринки Ароянов, в ресторанах под открытым небом разрешили проводить мероприятия, в соответствии регуляциям пандемии. Именно тогда другая жительница Ниноцминдского муниципалитета, в отличие от Ароянов, помолвку своего сына провела в одном из ресторанов Тбилиси. Сын – студент, невестка – жительница Тбилиси, а гости должны были приехать в Тбилиси из Джавахетии.
«Самая большая трудность заключалась в том, что нам пришлось ехать в Тбилиси из Ниноцминда, договориться и успеть вернуться, потому что в 9:00 «комендантский час». Но мы не смогли вернуться, остались в Тбилиси. Мой сын учится там, он живет в съемной маленькой квартире. Представьте, мы остановились в этой квартире с 10 людьми. Мой муж был в России, он не смог приехать на помолвку сына, многие родственники обиделись, что их не пригласили, в ресторане не было музыки, сохранялась социальная дистанция и много других сложностей. Одним словом, мы возвращаемся в 90-е», – говорит жительница, которая попросила не идентифицировать ее в ток-шоу. .
Если сравнить помолвку семьи Ароян с празднеством нашего респондента, становится ясно, что вечеринки, проводимые дома или в ресторанах под открытым небом, имеют одинаковые трудности.
Трудно пришлось и ресторанному бизнесу. Ованес Овсепян, житель Ниноцминдского муниципалитета, владелец свадебного зала, отметил, что это ущерб не только ресторанов.
«В моем свадебном зале проводились различные мероприятия, которые были запрещены из-за коронавируса, это большой ущерб для нас. Размер ущерба нельзя назвать точными данными, он зависит от годового количества церемоний, но должен сказать, что размер ущерба значительный», – сказал Оганес Овсепян.
После отмены свадеб и закрытия свадебных залов многие люди, работавшие в этой сфере, остались без работы. Наша собеседница Арпине Мзыкян, которая до эпидемии работала официанткой в различных свадебных залах, говорит, что осталась без работы.«Мы потеряли работу, плюс к этому цены на продукты питания выросли вдвое. Мы не живем, а выживаем. В каждом ресторане потеряли работу не менее 20 человек. Район Ниноцминда очень маленький, другой работы нет. Государство ничем помочь не может. Зарплата хватала, зимой было много свадеб и мероприятий. Теперь мы сократили свои расходы до минимума, чтобы выжить! Открываются кинотеатры, разрешены различные мероприятия, но как только дело доходит до ресторанов, там очень строгие ограничения. У владельцев ресторанов большие кредиты. Мы тоже взяли кредиты на нужды семьи, однако никакой компенсации от государства не получили. Мне кажется, государство на все это закрывает глаза. У нас нет права голоса, поэтому это так, может быть, однажды настанет время, и мы устроим забастовку», – сказала Арпине Мзыкян.факт, что пандемия в несколько раз уменьшила масштаб и расходы помолвок и свадеб, хотя принесла не мало трудностей.
Более подробно в нашей радиопрограмме.