По словам Аны Арганашвили, юриста Партнерства за права человека (PHR), суд отказал в проведении мониторинга общественного защитника в пансионате Патриархии.
Решение PHR было вынесено вчера, 27 апреля. Ана Арганашвили в своем посте в Facebook рассказывает об аргументах, по которому суд отклонил:
Суд сказал нам, что отказ Народного защитника в доме-интернате не означает, что права детей нарушаются и что насилие над детьми имеет место для целей обеспечительной меры.
Примечание: мы представили отчеты омбудсмена за 2015–2018 годы, в которых описываются жестокие формы насилия в отношении детей. Кроме этого у нас нет другого источника, потому что туда никого не пускают. По мнению Суда, мы не могли доказать наличие детей с ограниченными возможностями и, следовательно, как специальный истец, мы не могли обжаловать их.
Примечание. Мы подали в суд отчет омбудсмена, в котором говорилось, что дети в этом интернате имеют проблемы с психическим здоровьем.
По мнению Суда, наш запрос о «деинституционализации детей с ограниченными возможностями и всех других детей в школах-интернатах» в основном иск не должен быть запрошен, поскольку у нас есть статус специального истца только для детей с ограниченными возможностями.
Примечание: у нас нет записки, в других случаях некоторые дети, кажется, должны быть оставлены жертвами насилия в приюте, а другие должны быть защищены, каким-то другим способом. Это очень печально.
Судье не интересны права ребенка, а также судья не упоминает Кодекс прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка, что-либо, что касается прав ребенка или защиты детей, никаких норм, ни принципов, ни решений Европейского суда. Мы выложим приговор полностью», – написала Ана Арганашвили в Facebook странице.
Партнерство за права человека (PHR), организация со статусом специального истца, обратились в Тбилисский городской суд с просьбой защитить права детей, живущих в крупных учреждениях, после того, как стало ясно, что омбудсмен не допускается в детский дом Ниноцминда. Далее…