Страны очень мало тратят на предотвращение стихийных бедствий. Например, такие как наводнения в ЮАР или рекордная жара в Индии.
По словам главы Управления ООН по снижению риска бедствий Мами Мизутор, из 133 миллиардов долларов, доступных для финансирования, связанного со стихийным бедствием в 2010-2019 годах, только 4% было потрачено на снижение риска, а остальная часть была потрачена на реагирование после стихийного бедствия.
«Это новый ландшафт риска бедствий. Мы живем в мире, где много опасностей и последствия которых усугубляются. Нам нужно больше инвестировать в профилактику», — сказал Мизутор перед запуском Глобального форума по снижению риска бедствий на Бали.
После нескольких лет борьбы с пандемией странам приходится иметь дело со стихийными бедствиями и геополитическими конфликтами. Ущерб, нанесенный стихийными бедствиями развивающимся странам, составляет 1% ВВП. Для развитых стран этот показатель колеблется всего в пределах 0,1%-0,3%.
Мизутор сообщил, что ООН ведет переговоры с кредиторами и донорами о перераспределении дополнительных средств на предотвращение стихийных бедствий, включая развитие устойчивой инфраструктуры. Это сложная сделка для стран-бенефициаров, остро нуждающихся в краткосрочном развитии и сталкивающихся с потенциально большими потерями в случае стихийного бедствия.
«Мы должны смотреть на вещи не только с точки зрения количества, но и с точки зрения качества, а это требует мужества как от доноров, так и от получателей помощи», — сказал Мизутори. Источник bm.ge