Грузия сейчас не в состоянии принять 16 миллион туристов

Грузия сейчас не в состоянии принять 16 миллион туристов

Эксперты Всемирной Организации Туризма ООН (UNWTO) напророчили Грузии, что в 2023 году страна сможет принять уже 16 миллионов туристов. Данный прогноз был сделан ими еще в пандемическом 2020 году. Единственное условие для достижения рекорда было то, что к назначенному сроку «мировая война с пандемией» должна быть окончена. Впрочем, в самой Грузии к сенсационным прогнозам отнеслись скорее скептически.

По мнению специалиста туристической отрасли Ники Кварацхелия, вся грузинская туриндустрия в состоянии нормально принять и разместить не более 8 миллионов туристов. — «Сейчас Грузия просто не в состоянии принять 16 миллионов туристов. По сравнению с потоком туристов времен СССР, число визитеров заметно возросло. Но, с таким резким приростом туриндустрии просто никак не справиться. К этому не готова инфраструктура.

К тому же на это просто не рассчитан имеющийся фонд спальных мест. В 1988 году по всей Грузии насчитывалось 920.000 спальных мест. Сейчас их количество в два раза меньше. Макисмально в стране можно мобилизовать до 400.000 спальных мест. В 1988 году в Грузии функционировала масса крупных санаториев, турбаз и домов отдыха.

Но и тогда республика с трудом могла принять 5 миллионов туристов. Сейчас в стране функционирует около 1.700 гостиниц, но в основном это не какие-то крупные комплексы, а наоборот — небольшие отели. Прогнозируемый поток в 16 миллионов туристов — это половина того количества, которое принимает страна — один из лидеров мировой туротрасли и к тому же значительно более крупное по своим масштабам государство — Турция. Для стран масштабов Грузии, принимать по 16 миллионов туристов в год, просто невообразимо. К этому не готов ни один из компонентов индустрии гостеприимства», — считает Ника Кварацхелия.

По его мнению, Грузии куда важнее не количество туристов, а качество. Речь идет о привлечении высокобюджетных визитеров и путешественников. Тогда в стране будет ощутим реальный макроэкономический и социально-экономический эффект. — «Мы вовсе не должны гнаться за количеством. Дело же не в рекордах, а в отдаче, в прибыли, в деньгах. Конечно, много туристов — хорошо, но главное ведь не это, а то — сколько реальных денег они вольют в грузинскую экономику», — подчеркнул эксперт. При этом он с осторожным оптимизмом смотрит на перспективы нынешнего туристического сезона. — «Геополитическая напряженность внесла свои коррективы. Просело европейское направление.

Но, одновременно с этим в страну хлынул поток граждан из России, Украины и Беларуси. Это сбалансировало потери. Заметно сократился спрос на «кавказские туры». Но, зато вырос поток туристов из стран Центральной Азии. Фактически сейчас одно направление замещает и компенсирует другое», — считает Ника Кварацхелия. Его оптимизм по поводу перспектив отрасли разделяет и специалист в области туризма Манана Аладашвили. — «Весной турпоток из Европы сильно сократился, но в последнее время число заказов наоборот стало расти. Недавно мы провели исследование. Мы опросили многие гостиницы, туроператоры, а также винодельни, которые расположены на «винных туристических маршрутах». Выяснилось, что большинство из них уже работает в европейском направлении. Правда, пока еще поток далек от показателей допандемической эпохи», — отметила Манана Аладашвили.

По ее словам, главным вызовом с которым сейчас столкнулся весь сектор HoReCa, это глобальная инфляция и ощутимый рост потребительских цен. — «Потихоньку дорожают практически все сервисы. Пока еще не так сильно подорожали гостиницы, но цены на ряд услуг заметно возросли. В особенности это касается расценок в объектах питания. В стране и в мире очень сильно подорожало продовольствие. Рост цен в ресторанах стоставил до 70%. Свою лепту в этот процесс внесло и стремительное подорожание энергоносителей. Расходы на транспорт возросли в среднем на 25% — 30%. Выросла стоимость жизни, тарифы на коммунальные платежи и т.д.

То есть рост цен сектор HoReCa реально обусловлен объективными факторами, которые больше даже связаны с глобальными процессами, нежели чем с ситуацией в самой Грузии», — уточнила Манана Аладашвили. Напомним, что допандемийный 2019 года стал рекордным по количеству туристов. Тогда Грузию посетило около восьми миллионов туристов, а на долю туризма пришлось около 10% ВВП страны. С началом «мировой войны с пандемией» туризм во всем мире оказался глубоком кризисе. По итогам 2021 года Грузию посетили менее двух миллионов туристов. По официальным данным Национальной администрации туризма Грузии, фонд спальных мест по всей стране составляет 115.469 единиц. Больше всего приходится на долю АР Аджария — 29.398 спальных мест. На втором месте — Тбилиси. В грузинской столице насчитывается 26.743 спальных места.

Источник: https://spress.ge/50510/
© SPRESS.ge