Статус социального предпринимателя в Грузии до сих пор не урегулирован на законодательном уровне.
На этом фоне около 150 социальных предприятий сталкиваются с проблемами, поскольку их неясный статус еще более затрудняет доступ к финансированию. Кроме того, интерес и поддержка социальных предприятий со стороны государственных структур достаточно фрагментарны.
«То, что социальное предпринимательство развивается, — это только благодаря международным и местным донорским организациям, основной вызов на сегодняшний день — регулирование законодательной базы, из-за чего социальные предприниматели не знают, каков их статус», — говорит Саломе, директор Альянс социальных предприятий в беседе с «Формулой бизнеса» Кусян.
Как пояснили в отрасли, социальные предприниматели даже не признаются, поэтому, когда они начинают свою деятельность и становятся бизнес-операторами, они регистрируются как LLC, AIP или Ind. Предприниматель. В случае со статусом ООО социальные предприятия имеют еще меньший доступ к грантам, которые часто являются единственной гарантией их функционирования. А когда они представлены как некоммерческие юридические лица, они не могут стать коммерческим бизнесом.
Социальное предпринимательство – это бизнес-модель, которая формируется как бизнес, ориентированный на получение прибыли. Он способствует занятости людей и направляет часть прибыли на решение таких социальных проблем, как сокращение бедности, здравоохранение, окружающая среда и другие.