Некоторые утверждают, что санкции, веденные Евросоюзом против России, не работают. Это просто неправда, — об этом верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пишет в своем блоге, озоглавленном «Да, санкции против России работают».
Как передает «Украинская правда», он отмечает, что за год санкции «значительно ограничили возможности Москвы, вызвав финансовые трудности, отрезав страну от ключевых рынков и существенно ухудшив ее промышленный и технологический потенциал».
«Чтобы остановить войну, мы должны продолжать этот курс. Наши ограничительные меры, если использовать технически правильный термин, являются беспрецедентными по своему масштабу и сосредоточены на ключевых секторах российской экономики, которые имеют решающее значение для военных усилий Москвы», — считает Боррель.
По его словам, эти меры «вызывают жесткие, ощутимые последствия для российской экономики, несмотря на огромные доходы от продажи нефти и газа, которые Россия использовала как буфер в первый год вторжения».
Глава европейской дипломатии выразил уверенность, что «со временем их влияние будет усиливаться, поскольку эти меры имеют долгосрочное влияние на бюджет России и ее промышленную и технологическую базу».
По его данным, экономика РФ сократилась в 2022 году на 2,1%. Он также предполагает, что перспективы России на 2023 год «остаются мрачными», приведя прогноз Организации экономического сотрудничества и развития, согласно которому ВВП России сократится на 2,5%.
«Все составляющие российского частного спроса, включая частные инвестиции и потребление, остаются подавленными. Растут только государственные расходы, связанные с военными действиями, то есть расходы на оборону», — отмечает Боррель.
Он пишет, что по сравнению с 2021 годом, в 2022 году 58% общего импорта ЕС из России уже прекращено, назвав это «беспрецедентное разъединением (связей)», тогда как неэнергетический импорт из России, указал он, упал почти на 60%.
«Это движение ускоряется: падение импорта неэнергетических товаров превысило 75% за первый квартал 2023 года, а для энергетических товаров падение еще больше — минус 80%», — подчеркнул чиновник.
Глава европейской дипломатии также указал, что энергетические санкции G7+ в отношении нефти «доказали свою эффективность», ведь цена на российскую нефть упала с начала действия эмбарго ЕС и ограничений G7+ на цены на нефть.
Боррель привел данные, согласно которым экспорт товаров двойного назначения и передовых технологий, которые необходимы для производства оборудования и оружия, используемых Рф для ведения войны против Украины, упал на 78% в 2022 году по сравнению с 2019-2021 годами.