Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) уже эксплуатируется 6 лет. Уже 4 года в Тбилиси действует Железнодорожный колледж. Jnews попытался узнать устроились ли на работу студенты колледжа из Джавахети и какова ситуация с трудоустройством на БТК,передает jnews.
Несмотря на то, что железная дорога БТК официально начала работать с 2017 года, станция “Ахалкалаки” больше напоминает строительную площадку, чем часть законченной, работающей международной инфраструктуры.
Когда началось строительство БТК, первые лица Грузии обещали, что 80% работников будут местные. Но во время строительства из Джавахети были трудоустроены единицы. Из местных, то есть граждан Грузии, строительные компании многих нанимали из Марнеули. На вопрос о том, почему не нанимают местных, из Джавахети в компании “Азеринсаатсервис”, которая была ответственна за строительство, говорили, что местные не умеют работать на их технике.
В 2019 году в Тбилиси открылся Железнодорожный, транспортный колледж. Презентацию колледжа провели и в Ахалкалаки. У Ахалкалакцев появилась возможность и надежда найти работу на БТК.
ООО “Железная дорога Марабда-Карцахи” и Железнодорожный транспортный колледж подписали между собой меморандум о сотрудничестве, согласно которому закончившие колледж студены должны быть трудоустроены в БТК.
Четыре человека из Ахалкалакского муниципалитета в 2019 году поступили на учебу в Железнодорожный колледж Тбилиси. Они были первые студенты колледжа из Ахалкалаки. Среди них два человека из села Сулда, один из Оками и один из села Дадеш.
Арташес Мовсесян из села Дадеш. Он один из четырех студентов из Ахалкалаки, поступивших в 2019 году в Железнодорожный колледж. Арташес проучился 2 года по программе “Управление локомотивом”. Но после учёбы в колледже он не прошел практику, соответственно не получил диплом и не работает.
По его словам проблема, в том, что администрация колледжа не разрешила проходить практику в Ахалкалаки, а 6 месяцев практики в Гори, в Тбилиси или в Хашури может позволить себе не каждый.
“В неделю два раза ехать туда и возвращаться мы не можем себе позволить финансово, а арендовать квартиру тоже дорого. Они нам должны были платить в месяц 100 лари, в течение шести месяцев, а это очень мало. Возможно мы после практики устроились бы в Ахалкалаки на работу, хотя точно не могу сказать, насколько это возможно”, – сказал Арташес Мовсесян.
Он надеется пройти практику и устроиться на работу, так как он зарегистрирован в базе. Качеством образования в Колледже Арташес доволен.
По имеющейся у нас информации, из четырех первых студентов, один студент из Сулда не продолжил учебу и не дошел до практики, остальные не прошли практику.
У колледжа были студенты и из Ниноцминдского муниципалитета, но точное число студентов из Ахалкалаки и Ниноцминда нам не удалось выяснить. Исполнительный менеджер Железнодорожного колледжа Тбилиси Шота Маргишвили говорит, что у них пока нет статистики.
Вагаршак Антонян из села Пока Ниноцминдского муниципалитета, он работал на БТК и решил получить профессиональное образование. Он учился в Железнодорожном колледже Тбилиси по программе “Логистика”.
“Я работал в БТК, узнал о существовании колледжа и пошел учится. После учебы у меня повысился статус, я стал старшим. Я практику прошел в Тбилиси за свой счет”, – сказал Вагаршак Антонян.
Но, чтобы пройти практику, он взял отпуск за свой счет.
По словам Вагаршака, из Пока были парни, которые работали и учились, чтобы иметь документ, но были и те, которые учились, чтобы получить работу на БТК.
Казарос Агаян из села Пока сейчас учится в Колледже с надеждой, что у него будет работа.
“Пока я учусь, еще несколько месяцев есть, впереди практика, учусь на специальности логистика. Я после 9 класса вышел и поехал в колледж учится, вместе с дипломом получу также аттестат 12 класса. Практика начнется со следующего семестра и продлится до 14 июля. Я пока точно не знаю о практике подробно, не в курсе. После учебы обещали устроить на работу”, – сказал Казарос Агаян.
Jnews пытается также узнать сколько человек работают на БТК из Джавахети, что довольно-таки сложно, так как компания “Железная дорога Марабда-Карцахи”, а также официальные структуры, ответственные за грузинский участок БТК не предоставляют официальную информацию по нашим запросам.