Президент о вступлении Грузии и Украины в ЕС — Думаю, это произойдет одновременно, будет ли это в 2030, 2031 или 2029 году, не знаю

Президент о вступлении Грузии и Украины в ЕС — Думаю, это произойдет одновременно, будет ли это в 2030, 2031 или 2029 году, не знаю

Саломе Зурабишвили считает, что Грузия, Украина и Молдова станут членами ЕС одновременно.

Об этом президент Грузии заявила в интервью LCI.

В частности, Саломе Зурабишвили ответила на вопрос – целенаправленны ли европейцы, когда президент Европейского совета Шарль Мишель выступает за вступление Украины в Евросоюз, но в 2030 году. 

На оценку ведущего, что «2030 год для украинцев далек, а для Грузии может произойти и позже», президент Грузии пояснила, что это произойдет одновременно.

«Нет, я думаю, это произойдет одновременно. Произойдет ли это в 2030, 2031 или 2029 году, не знаю, но этот горизонт будет следующим, как говорится „big bangs“, следующие члены вступят примерно вместе. Мы — трио, Молдова, Украина и Грузия, и у нас это трио создано .

Идея Шарля Мишеля, что 2030 год является горизонтом, который обдумывается для расширения, видится мне очень интересной [возможно, он уже не будет президентом Европейского совета]. Поэтапное ассоциирование стран-кандидатов в ЕС тематически, по тем вопросам, к которым они готовы, например, транспорт для Грузии, вопросы транспорта и инфраструктуры на Черном море, для нас очень интересны, конечно, без права голоса, но это предварительное ассоциирование лучше подготовит кандидатов к тому, что их ожидает в соответствующий момент», — сказала президент.

Как пояснила президент, «очень интересно, что мы получили согласие — рекомендацию Еврокомиссии, которую еще должен утвердить Евросоюз».

«Тогда же в Грузии был проведен опрос по этому вопросу, количество сторонников Евросоюза выросло с 80% до 85%, точное число не помню, но большинство, когда их спрашивают, почему?, говорит, что ради безопасности, которую ставит выше благополучия и экономического развития. Есть ощущение, что когда ты на второй стороне, ты защищен, не обязательно в военном смысле. Есть ощущение, что Россия не посмеет что-то сделать, когда ты на другой стороне», — сказала президент.