«Я не мог ходить в школу почти месяц, потому что у меня не было обуви. Попросил у друга, тот ответил, что него только одна пара обуви. Остальные говорили то же самое», — признался 16-летний Георгий (имя изменено) в разговоре с Batumelebi.
«На тот момент в семье совершенно не было денег, недавно скончался дедушка, мама болела. Мы сильно нуждались. Отец сказал, что как появятся деньги, он купит мне обувь. Что мне оставалось? Если бы я не решился на это, меня бы ждали серьезные проблемы в школе: контрольные, оценки, экзамены, и мои пропуски становились все более заметными.
Из-за прогулов меня оставили в десятом классе, и мне пришлось сдавать экзамены экстерном. Я не хотел, чтобы это повторилось», — объясняет Георгий причины, по котором совершил кражу железа, на одном из объектов.
Когда он столкнулся с полицией, то был напуган, — «Полицейский разговаривал со мной очень грубо. Мне впервые было страшно, но я старался не подавать виду», — вспоминает он
Реакция окружающих, на его сложное положение также не отличалась доброжелательностью. «Классный руководитель посоветовал мне проконсультироваться с директором. Он также заявил, что как так человек не может потратить на сына 50-60 лари?! Я обиделся, когда он мне так ответил», — рассказывает Георгий.
Он чувствовал равнодушие и непонимание, его семейные трудности не находили отклика в школе. Вспоминая о своем поступке, Георгий объясняет, что тогда достать деньги на обувь было для него крайне важно.
— «Тогда я пошел на такой шаг, потому что считал это правильным. Тогда я не думал, что правильно, а что нет. Я не жалею об этом — если бы его не украл, то у меня были бы серьезные проблемы в школе. Однако после этого воровать у меня рука не поднимется, я получил урок. Я знал это и раньше, но мне было очень сложно. Нет ничего лучше честности», — заключает он.
По его словам, теперь он больше не пропускает школу. Семья получила социальные выплаты, и отец может работать.
Как говорит Георгий сегодня у него есть две цели: либо он начнёт свое дело, либо будет изучать компьютерные технологии.
— «Я хочу иметь свои собственные деньги, чтобы мне никогда не приходилось их просить. Посмотрим, время покажет», — говорит он. netgazeti.ge