Учительница грузинского языка и литературы Майя Экаладзе голодает второй день. Вместе со своим коллегой, учителем истории Давидом Перадзе она провела ночь возле здания Министерства образования в знак протеста,передает netgazeti.
Экаладзе и Перадзе являются членами инициативной группы, которая уже несколько месяцев протестует против процесса отбора директоров школ. По их оценке, процесс проводился пристрастно и несправедливо, и ставил целью «заблокировать» нелояльных к правящей партии кандидатов. Кандидаты, не прошедшие конкурс, говорят, что часть директоров, оказались на этой должности по политическим мотивам.
«Человек может быть членом «Грузинской мечты», или ее сторонником, но он не должен быть сборщиком голосов. Человек из сферы образования не должен сметь даже члена своей семьи просить проголосовать за «Грузинскую мечту» или любую другую партию. Совесть не должна ему этого позволить», — говорит Майя Экаладзе.
«За эти годы моя компетентность возросла, а не уменьшилась», — говорит Экаладзе и считает, что комиссия оценила ее неадекватно. Майя Экаладзе — одна из 26 кандидатов, обжаловавших результаты конкурса в суде вместе с организацией «Справедливые выборы» (ISFED).
Что касается Давида Перадзе, то он успешно прошел этап собеседования и официально получил статус кандидата на пост директора. Однако из трех школ, директором которых он выразил желание стать, Минобразования не представило его ни в одну. Соответственно, Попечительские советы школы не рассматривали его кандидатуру.
Что происходит?
Часть учителей грузинских государственных школ около шести месяцев опротестовывают итоги конкурса по выбору директоров. По их оценке, конкурс проводился несправедливо и необъективно, кандидаты на пост директора были «заблокированы» по политическим мотивам. Помимо вопросов, связанных с конкурсом на должность директора, добавились требования и о повышении зарплат учителей с января, а не с нового учебного года, как было обещано раньше.
За это время только один раз, 22 ноября, с протестующими встретилась заместитель министра образования Тамар Махарашвили. Однако учителя заявили, что Махарашвили не ответила ни на один из поставленных вопросов. 30 ноября Майя Экаладзе подала в министерство заявление с просьбой выделить ей место у входа в здание для проведения т.н. сидячей забастовки.
Практика назначения директоров школ по политическим мотивам вновь оказалась в центре внимания после начала акций протеста. 12 октября НПО «Международная прозрачность – Грузия» заявила, что Министерство образования и науки Грузии начало процесс отбора директоров публичных школ, целью которого, по данным организации, является отбор директоров школ на основе политической лояльности и их возможное использование в предвыборных целях.
Организация заявила, что министерство представило в попечительские советы только одного кандидата на пост директора в подавляющем большинстве из более чем 900 публичных школ по всей стране.
«Процесс выдвижения кандидатов на посты директоров школ в неконкурентной среде вызывает законные подозрения в том, что предполагаемая цель властей состоит в том, чтобы назначить лояльных правящей партии директоров школ, чтобы легко использовать административный ресурс на парламентских выборах 2024 года. При выдвижении кандидатов на посты директоров решающее значение должны иметь их компетентность и квалификация, а не благорасположение по отношению к правящей партии», – указала организация.