Социально незащищенные граждане, работающие в «ააიპ» муниципалитетов Самцхе–Джавахети, говорят, что они остались без работы из-за того, что не продлили контракты с января 2024 года. По их словам, в такой ситуации находятся десятки граждан.
В рамках «программы трудоустройства социально уязвимых лиц на общественные работы», запущенной по инициативе Премьер-министра, граждане были трудоустроены в начале 2022 года.
В основном они отвечали за уборку в детских садах, школах и молодежных центрах, а некоторые убирали улицы и площади. В общей сложности, сколько людей было занято в Самцхе-Джавахети, сколько из них осталось без работы с января 2024 года, нам неизвестно. Агентство по трудоустройству заявило, что мы должны запросить информацию в письменном виде.
По словам социально уязвимого человека, проживающего в деревне Аспиндза Хизабавра, представитель мэра заранее предупредил его, что соглашение продлено не будет.
«Мы с мужем работали, сначала, когда мы устраивались на работу, нам сказали, что у нас будет работа на 4 года, но теперь губернатор сказал нам, что мы должны остаться одними из них, поэтому мой муж остается, работать я больше не могу», — рассказывает нам одна из местных жительниц.
Он проработал год, в его обязанности входила уборка внутренних улиц.
Мы связались с Нодаром Бабелашвили, губернатором села Хизабавари муниципалитета Аспиндза.
,, Нет возможности трудоустроить всех. Не хватает заасфальтированных дорог, чтобы трудоустроить всех», — сказал он.
Наш вопрос, почему тогда в 2023 году было нанято больше персонала, чем на самом деле требовалось в деревне, не дает нам ответа:
«Я не подписывал и не расторгал контракт, идите в мэрию и выясните, больше я ничего не знаю», — сказал нам Нодар Бабелашвили.
SKNEWS связались с мэром Аспиндзы Ростомом Маграквелидзе, но он отказался от комментариев: «Мне неудобно, я на собрании».
Многие люди остались без работы в муниципалитете Ахалцихе. Они были трудоустроены, как и другие, в школах, садах и других учреждениях муниципалитета.
«Когда мы были социально незащищенными работниками в саду Ферси, нас уволили», — написал один из граждан в социальной сети.
Другой гражданин пишет, что контракт снова продлен и он работает.
«Я проработал почти 2 года, теперь мне говорят, что у нас больше нет вакансии и я больше не могу работать, я не знаю, в чем причина», — говорит один из горожан, который работал в детском саду.
Марина Мерабишвили, глава Союза дошкольного образования Ахалцихе, выключила телефон, прежде чем задать вопрос. В отличие от нас, граждане отвечали на вопросы в социальной сети:
«Социально незащищенные работники в садах подписали контракт до конца декабря 2023 года, а в январе 2024 года будут объявлены новые вакансии по мере необходимости в соответствии с садами, и социально незащищенные люди снова будут трудоустроены!», — написал Мерабишвили 27 декабря в группе «Ахалцихе».
Сколько человек работало в Ахалцихе, и сколько из них так и не продлили свои контракты, чтобы выяснить, мы связались с представителем службы по связям с общественностью мэрии Ахалцихе Иа Гогатишвили, которая сказала нам, что мы должны запросить информацию в письменном виде. Мы попросили представителя пресс-службы согласиться на встречу с мэром, но он сказал нам, что ”это будет невозможно».
«В соответствии с правилами, штаты разрешены. Например, сколько садовников требуется на квадратный метр. Эти правила позже были уточнены агентством по трудоустройству. Если вы спросите их, то получите исчерпывающий ответ», — сказала нам Иа Гогатишвили.
Сколько социально незащищенных людей было трудоустроено в 6 муниципалитетах Самцхе–Джавахети и сколько не было возобновлено, а также что подразумевает новое постановление, нам неизвестно. Представитель государственного агентства по поддержке занятости в Самцхе–Джавахети Мариам Маградзе сказала нам, что мы должны запросить информацию в письменном виде.
,, Контракт с неимущими по умолчанию был рассчитан на один год. Он заключается со всеми бенефициарами 1 января каждого года и заканчивается в декабре. В начале нового рабочего года со всеми ними перезаключаются контракты, опять же сроком на один год“, – объясняет Мариам Маградзе.
На данном этапе нам неизвестно, когда и на сколько должностей муниципалитеты объявят о вакансиях и смогут ли они трудоустроить тех лиц, срок полномочий которых истек в декабре прошлого года.
Мэры муниципалитетов Адигени и Ниноцминда не хотят говорить об этом вопросе.
Согласно отчету, зарплата социально незащищенных граждан составляет 300 лари в месяц. Программа трудоустройства завершится весной 2025 года.
По словам Мариам Маградзе, несмотря на истечение срока действия контракта, гражданину сохранят социальную помощь в течение 4 лет:
«Увольнение не означает, что их ежемесячное пособие будет прекращено, несмотря на истечение срока действия контракта, все сохраняют социальную помощь”, — говорит она.