Глава МВД Грузии Вахтанг Гомелаури обратился к организаторам акций протеста против российского аналога закона об иноагентах и политическим лидерам. «Пусть и не мечтают о перевороте», — отметил он, указывая на попытки штурма зданий госучреждений во время акций.
Гомелаури заявил, что МВД старается «заботиться об этих детях», стоящих на митинге. Министр отметил, что сотрудники ведомства стараются не использовать в полной мере все средства для разгона акций во время насильственных действий со стороны протестующих — за все годы протестов при «Мечте» «не использовано и 20% возможностей МВД».
«Грузин немного, нас мало, и это наша молодежь, и мы стараемся изо всех сил не использовать те средства, которые мы можем использовать по закону. Поверьте, за все эти годы не использовано и 20% всех возможностей, которыми располагает Министерство внутренних дел».
Гомелаури отметил, что в прямом эфире все видели, что происходило во время акций протеста против законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», который пытается принять партия власти.
«Мы в прямом эфире увидели, что они творили, исходя из этого, у нас точная информация. Не первый случай, к сожалению. И пусть они и не мечтают… Разговоры, перевороты, штурм… пусть переворачиваются в личных офисах, если пожелают, а здания парламента и государственных учреждений пусть оставят в покое», — заявил министр внутренних дел.
Глава МВД прокомментировал и обнародование ведомством кадров разгонов митингов в странах ЕС и США. Он отметил, что на фоне продемонстрированного говорить о чрезмерной силе со стороны МВД Грузии «нелепо».
«В ту ночь, когда молодые люди атаковали двери парламента, они жгли, разбивали камеры, зажигали файеры и другое. Ни один полицейский не вышел, столкновения не было, эти дети не пострадали, мы учли все, что было возможно.
На следующее утро мы увидели заявления послов, представителей других стран о том, что полиция применила непропорциональную силу. Действительно, нелепо! Когда в их собственных странах используются не водометы, а полицейские силы и резиновые пули, что, я считаю, законно, мы стараемся избегать этого, насколько это возможно. На этом фоне разговоры о том, что мы применили чрезмерную силу, выглядят нелепо», — заявил Гомелаури.