Критика Запада по закону об иноагентах – результат влияния «глобальной партии войны», и все это служит открытию в Грузии второго фронта российско-украинской войны. Об этом премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил в интервью Первому каналу Общественного вещателя Грузии.
«В дело снова включилась та сила, которую мы называем глобальной партией войны», — так Кобахидзе ответил на вопрос о причинах беспрецедентной критики спорной инициативы «Грузинской мечты».
Журналист уточнил: президент Франции Эмманюэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц являются членами «глобальной партии войны» или же находятся под ее влиянием?
«В конечном счете, еще раз повторю, что на политический истеблишмент, в этом политическом пространстве у глобальной партии войны есть прямое влияние. Прямо там идут какие-то указания или косвенно реализуются эти переговоры, я не хочу вдаваться в детали. У меня может быть много информации по этому поводу, но в конечном счете координация обеспечена из одних рук», — объяснил Кобахидзе.
В этом контексте премьер Грузии подчеркнул, что для защиты своих национальных интересов США и страны ЕС должны провести деолигархизацию.
По его словам, открытие второго фронта в Грузии является «единственным» интересом теневых сил на протяжении двух последних лет. Это, считает Кобахидзе, «нанесло бы серьезный ущерб позициям России», но «разрушило бы нашу страну» так, что восстановление «могло бы стать совершенно нереальным».
В подкрепление своих доводов премьер Грузии привел пример соседней Турции – страны-члена НАТО, которая, по словам Кобахидзе, тоже рассматривает закон об иноагентах, еще «более строгий, чем тот, который принят в Грузии». Критика грузинского закона со стороны руководства НАТО была, а турецкого — нет.
«Наша логика проста: нельзя включать Турцию в эту войну в качестве второго фронта, но можно включить Грузию», — сказал он.
Собственная конспирологическая теория — о существовании партии глобальной войны — у правящей «Грузинской мечты» появилась после полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года. В партии власти говорили о планах открытия второго фронта в ответ на критику за недостаточную поддержку Киева, за отказ от введения широких санкций против РФ и так далее. Впоследствии к партии глобальной войны «Грузинская мечта» стала причислять абсолютно всех своих оппонентов как внутри, так и за пределами страны.
На фоне протестов из-за закона об иноагентах в партии власти стали говорить, что теневые силы работают над подрывом внутренней стабильности и суверенитета страны.