Депутат «Мечты»: наше исследование показало, что деятельность большинства НПО в Грузии непрозрачна

Депутат «Мечты»: наше исследование показало, что деятельность большинства НПО в Грузии непрозрачна

sova.news

Депутат «Грузинскй мечты» Гиви Миканадзе заявил, что партия власти провела исследование, которое датировано 12 июля и касается вопроса прозрачности НПО (неправительственных организаций) и СМИ в Грузии.

Были проанализированы данные в открытом доступе по 474 НПО, которые осуществляют свою деятельность в Грузии, получая зарубежное финансирование. В исследовании «Мечты» говорится, что у 51% НПО нет официального веб-сайта, у 62% организаций не указаны название и логотип донора, а у 68% НПО нет названия проектов.

Миканадзе подчеркнул, что отчет базовый, включает в себя базовые данные о том, насколько прозрачны те НПО и медиа-организации, которые выступили против принятия аналога российского закона об иноагентах — «О прозрачности иностранного влияния».

«Через несколько дней после того, как законопроект был инициирован, а именно 8 апреля, 474 организации подписали совместное заявление, прямо указывающее на то, что эти организации выступают против принятия такого закона. Впоследствии некоторые из этих организаций заявили, что в случае принятия закона они не будут подчиняться закону и не будут регистрироваться в соответствующем реестре Министерства юстиции на основании того, что этот закон для них неприемлем.

С этой целью «Грузинская мечта» решила изучить информацию об организациях, подписавших соглашение, которая показывает, насколько они прозрачны и какой объем информации доступен общественности.

Мы изучили информацию о 474 организациях из открытых источников за период до 12 июля. Это исследование основано на базовой информации. Я хотел бы подчеркнуть, что речь идет не об углубленном изучении, а, в основном, о фактах», — заявил представитель партии власти.

Все НПО были проведены через 7 критериев (компонентов):

  • есть ли у организации веб-сайт;
  • указана ли информация об организации-доноре или ее логотипе;
  • являются ли уже реализованные или осуществляемые проекты публичными;
  • какова сумма гранта, полученного ими по каждому проекту;
  • какова продолжительность данного проекта и гранта;
  • публикуется ли у них ежегодный отчет о деятельности;
  • кто является теми людьми, которые осуществляют эти конкретные проекты.

«Исследование показало, что у 51% организаций нет официального веб-сайта. У 62% организаций не указаны название и логотип донора. У 68% организаций нет названия проектов», — сообщил Миканадзе.

По словам депутата, это еще раз убеждает «Грузинскую мечту» в том, что принятый закон об иноагентах был необходим грузинскому обществу и Грузии.

«Этот закон («О прозрачности иностранного влияния» — ред.) гарантирует, что сектор, который до сих пор не был прозрачным, станет максимально прозрачным и открытым, и общественность сможет быть проинформирована.

Я хотел бы напомнить общественности, что закон еще не вступил в силу, он будет задействован через несколько недель. Далее мы посмотрим, как будут развиваться процессы. Однако факт: организации, которые ранее выступали против принятия этого закона (об иноагентах — ред.), заявляя, что они доступны в информационном плане и прозрачны, на самом деле не являются ни прозрачными, ни отчитывающимися перед общественностью.

Вы можете ознакомиться с информацией о каждой организации на странице партии «Грузинская мечта» в Facebook, где представлена информация обо всех 474 организациях по всем семи компонентам», — подчеркнул Миканадзе.