Связь между Грузией, грузинским народом с Европейским Союзом (ЕС) проистекает из ряда важных моментов.
Политическое и демократическое развитие, экономическое сотрудничество, сотрудничество в сфере безопасности и внешней политики, культурные и образовательные связи, перспектива членства в ЕС.
Все это в совокупности показывает, что ЕС и европейская интеграция имеют большое значение для Грузии и грузинского народа, поскольку способствуют развитию страны, укреплению демократических ценностей и обеспечению успеха внешней политики.
Радио Nor побеседовало с директором «Алик Медиа Грузия» Лизой Торосян о важности ЕС и стран Евросоюза на фоне «русского закона».
Ниже мы представляем вопрос и ответ.
- Какова роль Европы в жизни грузинского общества?
Много лет Грузию считали европейской страной с европейскими ценностями, кроме этого, мы стремились и делали все, чтобы стать частью европейской семьи, приведя страну в соответствие с европейскими стандартами. В любом случае, до принятия нового закона Грузия находилась в триаде ассоциации вместе с Молдовой и Украиной. Статья 78 Конституции Грузии также гласит, что государство должно приложить все усилия для вступления в эту структуру и Европейский Союз. Все это является доказательством того, что мы должны быть частью правильной структуры, потому что Европа играет для Грузии большую роль.
- В каких сферах Запад сегодня способствует развитию?
После Соглашения об ассоциации Грузия получила различные привилегии от ЕС в различных областях: от денежной поддержки до военной сферы, образования, развития сельского хозяйства и борьбы с коррупцией. Европа в течение многих лет инвестировала свои ресурсы в развитие Грузии.
- Какие возможности страны ЕС предлагают Грузии?
Несколько лет назад граждане Грузии имели возможность въезжать в страны ЕС без визы. Будучи гражданами Грузии и путешествуя по 6 странам ЕС, они дают возможность другим гражданам быстрее интегрироваться в страну. Из плакатов и публикаций мы можем узнать, что ЕС также финансирует владельцев малого бизнеса в Грузии, давая им возможность быстрее достичь финансовой стабильности.