Вопрос бюджетного финансирования стал причиной разлада в рядах оппозиции. Лидер «Лело» Мамука Хазарадзе разразился критикой в отношении тех, кто упрекает его партию из-за решения сохранить поддержку.
«Повторение некоторыми оппозиционерами нарратива «коцев» по поводу финансирования – не что иное, как участие в мессенджере и сценарии «мечты»», — написал Хазарадзе в Facebook вечером 27 декабря.
Политик считает, что «бюджетные деньги никак не связаны с легитимацией парламента». Он обещает отказаться от госфинансирования, «как только» удовлетворят заявления его однопартийцев об отказе от парламентских мандатов. До тех пор Хазарадзе обещает направлять указанные средства на поддержку пострадавших во время протестных акций.
Критиков решения он обвинил в пособничестве правящей «Грузинской мечте». Без указания конкретных имен Хазарадзе призвал их «громко сказать откуда ты финансируешься». Политик утверждает, что вынес дискуссию в публичное пространство, поскольку «на частной встрече ответа не получил».
«Я не хотел этой полемики, но, когда ты говоришь мессидж-боксом «мечты», давай открыто выясним, кто есть кто и кто, чью игру играет. Или кого устраивает прикрывать нынешний американский штурм в отношении «мечты» и сбивать с толку избирателей перед 29 декабря?!», — пишет он.
Этому статусу предшествовала публикация лидера «Ахали» («Коалиция за перемены») Ники Гварамия. Сохранение финансирования в нынешней ситуации ему представляются лицемерием.
«Люди должны бастовать и не выходить на работу, бизнес должен бастовать и не платить налоги, заводы должны закрыться и не выпускать продукцию — вот к чему они призывали, обвиняли других, а в конце-концов сами не отказались от финансирования, основанного на сфабрикованных цифрах «коцев». Вот я понимаю», — пишет Гварамия в Facebook.
В четверг ЦИК Грузии объявил, что по итогам парламентских выборов бюджетное финансирование полагалось семи политическим субъектам, однако «Коалиция за перемены» отказалась от денег. В объединении, показавшем на выборах лучший результат среди оппозиционных партий, считают, что оппозиция должна действовать последовательно в борьбе за новые парламентские выборы.
Как и «Коалиция за перемены», остальная оппозиция не признала итогов голосования 26 октября, однако все решили сохранить бюджетную поддержку.
Финансирование положено партиям, получившим не менее 1% или чуть больше 20 тысяч голосов. Соответственно, помимо пяти сил, преодолевших проходной барьер в 5%, оно полагается еще двум партиям – это «Альянс патриотов» и «Новый политический центр – Гирчи».
Объем финансирования прямо пропорционален результатам выборов, которые в оппозиции называют сфальсифицированными. Закон определяет следующую формулу ежегодных отчислений: 15 лари за каждый голос, полученный в пределах первых 50 тысяч подлинных голосов (без учета пропорционально распределенных), и 5 лари за каждый последующий подлинный голос.