Предполагаемое изнасилование и насилие в детдоме Ниноцминда — отчет омбудсмена Грузии

Предполагаемое изнасилование и насилие в детдоме Ниноцминда — отчет омбудсмена Грузии

Аппарат народного защитника Грузии истребовал из Генпрокуратуры и МВД Грузии информацию о возможных преступных фактах.

Как говорится в заявлении омбудсмена, согласно полученной информации, выясняется, что в 2016-2021 годах начаты расследования по четырем уголовным делам о фактах возможного насилия в отношении несовершеннолетних.

По пояснению омбудсмена Нино Ломджария, в целях уточнения вопроса, аппарат народного защитника уже обратился к ответственным ведомствам.

«Аппарат народного защитника продолжает изучение положения с правами детей в Ниноцминдском детском пансионе. Исходя из высокого общественного интереса, мы хотим сообщить о том, какова ситуация к этому времени. Аппарат народного защитника Грузии истребовал из Генпрокуратуры и МВД Грузии информацию о возможных преступных фактах. Согласно полученной информации, выясняется, что в 2016-2021 годах начаты расследования по четырем уголовным делам о фактах возможного насилия в отношении несовершеннолетних. Расследование ведется по трем фактам предполагаемого насилия (по статье 126 УК Грузии) и одному факту предполагаемого изнасилования (по статье 137 УК Грузии). К этому времени аппарат народного защитника не владеет детальной информацией о предполагаемых преступных фактах, их участниках и обстоятельствах, проведенных и текущих мероприятиях. В целях уточнения вопроса, аппарат народного защитника уже обратился к ответственным ведомствам», — отмечается в заявлении омбудсмена.

В учреждении, где проживают 56 детей и которое находится под юрисдикцией церкви, Народный защитник не смог провести мониторинг, несмотря на обязательства государства, связанные с лицензированием этого учреждения и решение Комитета ООН по делам детей.

— «Есть большое подозрение, что, скорее всего, руководству детдома есть что скрывать. Это единственное учреждение, куда нас не пускают. В другие ортодоксальные и неправославные учреждения нас допускают — это единственный пансионат, где нам сначала запретили разговаривать с детьми, а затем заперли дверь», — высказала свое мнение омбудсмен Грузии.