Религиозные организации находятся в неопределенности после чрезвычайного положения

Религиозные организации находятся в неопределенности после чрезвычайного положения

Через две недели после отмены чрезвычайного положения некоторые религиозные организации находятся в подвешенном состоянии.

Они говорят, что не знают, как вести религиозную деятельность без нарушения правил.

Правительство Грузии заявляет, что ограничения не распространяются на них, хотя неправительственная организация TDI и несколько религиозных организаций сообщили об отсутствии связи со стороны соответствующих учреждений.

29 мая пастор Грузинской евангелической церкви Заал Ткешелашвили связался с горячей линией правительства. Он сказал, что оператор уточнил информацию, а затем ответил ему, что положение об ограничении сбора более 10 человек, которое остается в силе даже после окончания чрезвычайного положения, также распространяется на религиозные организации.

«Девушка спросила кого-то другого, и мы получили ответ, что невозможно собрать более 10 человек, и то дистанционно и с регламентом.

Мы находимся в таких условиях, когда видим, что в Православной Церкви есть целые собрания, даже с участием президента. Я повторил вопрос, что это касается всех религиозных организаций? В законе конкретно о церкви не написано», — сказал пастор.

По словам Заала Ткешелашвили, церковь следовала всем правилам во время пандемии еще до объявления чрезвычайного положения. Теперь, когда этот режим был отменен, и прихожане, и духовенство Евангелической церкви находятся в состоянии неопределенности, что вызвано отсутствием связи с ними со стороны правительства Грузии.

Он сказал, что прерогатива правительства и Агентства по делам религий, в частности, делится рекомендациями с религиозными организациями в аналогичной ситуации. «Когда премьер-министр пришел в парламент, Серго Ратияни спросил, будет ли ситуация неравной и смогут ли другие религиозные организации возобновить свои услуги?

Премьер-министр отметил, что у нас религиозные и правильные отношения со всеми религиозными конфессиями, которые сами решили, как себя вести. Это неправильно, потому что у нас не было никаких отношений, никаких переговоров по регламенту. Кризис пандемии изменил повестку дня Армии Спасения.

Религиозные услуги были предоставлены онлайн в организации, а социальные программы были приостановлены. «Мы считали своим долгом обеспечить соблюдение правил, которые, с одной стороны, помогут остановить распространение вирусных инфекций и, с другой стороны, защитить здоровье и жизнь друг друга», — сказала Софио Бахтадзе, сотрудник по связям с общественностью Армии спасения.

Она отметила, что организация не получила каких-либо конкретных рекомендаций от государства, а сама осведомлена об информации на портале, запущенным правительством. После окончания чрезвычайного положения Армия спасения позвонила на горячую линию правительства.

По словам Софио Бахтадзе, они также предупредили об ограничении сбора более 10 человек: «28 мая на горячей линии правительства 144 в ходе телефонного разговора выяснилось, что ограничение сбора до 10 человек оставалось в силе без исключения для всех религиозных общин в соответствии с постановлением № 322 правительства Грузии».

На данный момент организация оказывает услуги онлайн. Говорят, что это будет продолжаться до тех пор, пока ограничения не будут полностью сняты. Другая религиозная организация в Грузии, Евангелическая лютеранская церковь, пыталась общаться с государством несколько раз. Однако, по словам епископа церкви Маркуса Шоха, от государства не получали «каких-либо письменных ответов на вопросы или письма».

Неправительственная организация «Институт толерантности и разнообразия» считает, что во время и после чрезвычайного положения правительство должно давать рекомендации непосредственно религиозным организациям. По словам представителя организации Мако Гавтадзе, это было обязанностью правительства.

«Ни в одной развитой стране, где были введены ограничения, не увидите, чтобы по крайней мере один пункт специально не был написан о религиозной деятельности. Остальные религиозные объединения придерживались абсолютно всех правил. Не потому что это было обязательно, а из-за их гражданской ответственности.

Чрезвычайное положение было отменено сегодня, ситуация изменилась, но потребность в сборе 10 человек остается. Религиозные организации не знают, что делать: какие права имеют, как действовать или уйти, что рекомендует им делать государство», — сказал он. Netgazeti также связался с правительством по поводу инцидента и сообщил об опыте некоторых религиозных организаций, которые сообщили, что запрет будет распространяться на группу из 10 человек.

Пресс-служба правительства исключила такую ​​вещь. «Ограничение 10 членов было снято как в православной церкви, так и в случае других конфессий. Здесь необходимо соблюдать социальную дистанцию ​​и носить повязки в помещении. Ничего отдельного не было разработано для религиозных организаций», — сказали в пресс-службе. После начала пандемического кризиса в Грузии ряд религиозных организаций приостановили или изменили свои религиозные обряды.

Незадолго до Пасхи, когда позиция Православной Церкви прояснилась, что прихожане все еще будут собираться в церквях и что причастие не будет изменено, правящая группа заявила, что чрезвычайное положение не ограничивает свободу религии.

Материал подготовлен в рамках проекта «პროდემოს” ,который взят и переведен с сайта netgazeti.ge