«Приостановка прямых авиарейсов рейсов была решением российской стороны, если будет позитивный подход, несмотря на пандемию, мы можем обсудить вопрос на рабочем уровне и предпринять конкретные шаги», — заявил спецпредставитель премьер-министра по вопросам отношений с Россией Зураб Абашидзе.
Зураб Абашидзе прокомментировал заявление МИД России, в котором ведомство ответило на вопросы журналистов.
«Насколько мне известно, это заявление было сделано в контексте вопроса о восстановлении воздушного сообщения. Мы много раз говорили на эту тему публично. Мы говорили о т.н режиме пражского формата, прошедшего онлайн в ноябре.
Наша позиция заключается в том, что если российская сторона готова, имеет желание и волю возобновить авиарейсы, этому ничего не мешает, потому что мы были готовы с самого начала и готовы и сейчас возобновить прямое авиасообщение. Приостановка прямых рейсов была решением российской стороны. Так что, этот вопрос решать им, если будет позитивный подход, несмотря на пандемию, мы можем обсудить вопрос на рабочем уровне и предпринять конкретные шаги по возобновлению полетов, как только пандемия позволит нам исправить ситуацию.
Что касается двух аргументов, которые мы слышим от России, будто у российских граждан и российских туристов есть какие-то проблемы с безопасностью в Грузии, мы им говорим, и я говорил с моим российским коллегой о том, что за эти годы в Грузию приехало большое количество российских граждан, и у них нет проблем с безопасностью. Постановка вопроса о безопасности лишена каких-либо оснований. Кроме того, они упоминают антироссийскую риторику, наш ответ, что мы не можем никому запретить критику, тем более, если для критики есть основания», — заявил Зураб Абашидзе.