Фото из архива
В законодательство об абортах в Грузии внесены изменения, согласно которым, в случае нарушения пятидневного срока планирования аборта, встает вопрос о профессиональной ответственности врача.
Также отредактированы параграфы, касающиеся медикаментозного аборта:
● При сроке беременности до семи недель медикаментозный аборт следует проводить в дородовом учреждении первого уровня;
● Аборт должен проводиться сертифицированным акушером-гинекологом в медицинском учреждении, имеющем право осуществлять акушерско-гинекологическую деятельность.
Что еще изменилось?
● При искусственном прерывании беременности длительностью более 12 недель медицинское вмешательство любым методом должно осуществляться только в медицинском учреждении стационарного типа, имеющем право на проведение акушерско-гинекологических мероприятий.
● Добавлен пункт о том, что после консультации перед абортом и истечения пятидневного периода рассмотрения результаты рентгенологического обследования перед процедурой должны быть зафиксированы, а снимок помещен в медицинскую документацию пациентки.
● С 1 января 2024 года обязательной станет предабортная консультация с акушером-гинекологом, а также социальным работником и психологом на условиях конфиденциальности в специально отведенном для этого кабинете.
По официальной информации, в 2018 году в Грузии аборты сделали 86 несовершеннолетних девушек. Половина этих случаев зафиксирована в Тбилиси.
В 2019 году в медицинских учреждениях страны зарегистрированы 38 случаев абортов у девушек моложе 18 лет.
Наиболее частые случаи искусственного прерывания беременности регистрируются у женщин в возрасте от 25 до 34 лет.
Наибольшее количество абортов после Тбилиси зафиксировано на юго-западе страны, в Аджарии.
Статья 12 конституции Грузии: «Каждый имеет право на свободное развитие своей личности».
Первый параграф статьи 15 конституции Грузии: «Частная и семейная жизнь человека неприкосновенна. Ограничение этого права допускается только в соответствии с законом, в целях обеспечения необходимой государственной или общественной безопасности в демократическом обществе или для защиты прав других лиц».
Материал jam.news