В «Грузинской мечте» не согласились с выводами Венецианской комиссии

В «Грузинской мечте» не согласились с выводами Венецианской комиссии

В правящей партии Грузии заявили, что не принимают критику Венецианской комиссии закона «О прозрачности иностранного влияния».

«Выводы комиссии пародоксальны. Платформа Венецианской комиссии была использована для предвзятых политических оценок вместо профессиональных суждений», — заявила представитель парламентского большинства Саломе Курасбедиани на экстренном брифинге в офисе «Грузинской мечты».

По ее словам, заключение комиссии состоит из бездоказательных аргументов и грубых искажений фактов.

СМИ отмечают странность того, что первый комментарий был сделан не первыми лицами правящей партии. Саломе Курасбедиани до этого не была медийной персоной.

«В заключении мы встречаем много необоснованных и противоречивых правовых аргументов, а также ряд грубых искажений фактов, что еще больше поощряет радикализацию конкретных групп. Очень жаль, что платформу Венецианской комиссии использовали для вынесения предвзятых политических оценок вместо профессиональных рассуждений, что снова и снова вредит репутации Венецианской комиссии», — сказала Курасбедиани.

По ее словам, рассмотрение закона «О прозрачности иностранного влияния», проходило нескольких недель, на многочасовых заседаниях комитетов и пленарных сессиях, где была представлена радикальная оппозиция. Курасбедиани утверждает, что грузинские НПО  активно участвовали в обсуждении.

«Комиссия пытается заклеймить грузинское законодательство таким манипулятивным и просветительским подходом!», — подчеркнула представитель «Грузинской мечты».

Она отметила, что Венецианская комиссия «переключилась на политическую оценку уличных митингов», упомянув мирные протеста против закона. Курасбедиани заявила, что протесты не были мирными, и зафиксированы многочисленные факты нападений на сотрудников правоохранительных органов, штурм здания парламента, блокирование входов и нанесение ущерба госимуществу.

Не согласилась Курасбедиани и с утверждением Венецианской комиссии о сходстве груинского закона с российским, венгерским и кыргызским опытом.