Госсекретарь США: у меня нет конкретного ответа по Грузии, но это — предмет обсуждения

Госсекретарь США: у меня нет конкретного ответа по Грузии, но это — предмет обсуждения

Госсекретарь США Марко Рубио, впервые комментируя ситуацию в Грузии после прихода к власти новой администрации во главе с Дональдом Трампом, заявил, что в Вашингтоне обсуждаются различные меры в отношении грузинских властей. Отвечая на вопрос члена Палаты представителей Джо Уилсона, он использовал термин «антиамериканское правительство» в отношении действующего руководства Грузии.

Джо Уилсон – ярый критик правительства «Грузинской мечты» – спросил у главы американского внешнеполитического ведомства:

«Я благодарен администрации Трампа за жёсткую позицию в отношении антиамериканского режима «Грузинской мечты» в Республике Грузия. Они сфальсифицировали выборы 26 октября. Они криминализировали связи с Америкой. Они выгнали американские компании, заблокировав торговлю и доступ к полезным ископаемым на Среднем коридоре, фактически продав Грузию Коммунистической партии Китая. Они неоднократно очерняли президента Трампа и американское руководство. При участии Фонда Рондели был опубликован доклад, в котором говорится о контроле Коммунистической партии Китая, установленном сейчас в Грузии, и я хотел бы официально внести этот документ в протокол. Кроме того, уже 200 дней подряд любящие свободу грузины героически выходят на улицы, закутанные в американские флаги и с плакатами, обращёнными к президенту (США). Под вашим руководством что будет сделано, чтобы Госдепартамент ввёл реальные меры против антиамериканской «Грузинской мечты» в интересах грузинского народа?»

Рубио не стал вдаваться в подробности, ответив:

«Как я уже сказал в своём вступительном заявлении, цель Соединённых Штатов — следовать нашим национальным интересам, поэтому мы задаём себе вопрос: соответствует ли нашим интересам существование антиамериканского правительства в важном регионе мира? Если нет — мы предпримем соответствующие действия, чтобы это правительство понесло издержки. Сейчас этот вопрос рассматривается, и мы ищем возможные меры и дополнительные варианты. Сегодня у меня нет конкретных заявлений о том, какие шаги мы планируем предпринять, но могу сказать, что это предмет обсуждения. Это как раз яркий пример того, почему мы обращаемся к нашим региональным бюро и к нашему представительству на местах, чтобы получить рекомендации по поводу того, на какие меры антиамериканское правительство отреагирует наиболее чувствительно».