Помолвка и свадьба в комнатах – новые правила коронавируса по старым традициям

Помолвка и свадьба в комнатах – новые правила коронавируса по старым традициям

Свадьба с особым размахом и большими тратами денег — такова была традиция бракосочетания в Ниноцминдском муниципалитете. Свадебный сезон начинался с конца ноября и продолжался до мая. Однако пандемия коронавируса и ограничения веденные правительством изменили многолюдные торжества

За последний год помолвки и свадьбы в Ниноцминда проводят в кругу близких родственников и друзей. Так как в стране из-за превенции коронавируса запрещается проводить многолюдные празднества в банкетных залах и ресторанах, гостей приглашают дамой.

Помолвка дочери Раи Ароян

Рая Ароян одна из тех, кто из-за ограничений помолвку дочери справила дома, в маленькой комнате собственного дома в селе Эштия. Многих пригласить не смогла, поэтому вызвала недовольство родственников. Говорит, что в условиях регуляций всё далось трудно.

Мы позвали где-то 20 человек, чтобы место хватило… Раньше, обычно, торжества проводились в ресторанах. А сейчас дома, что очень трудно. После торжества нужно провести уборку. Потом из-за нехватки мест не смогли позвать музыкантов, не было живой музыки, был магнитофон и все”.

Рая Ароян житель села Эштия

Свадьба дочери Райи прошла в Армении. Присутствовала только семья, которой пришлось сделать тест коронавируса, чтобы пересечь границу.

В отцовском доме невесты прошла помолвка Армана Енгибаряна. Пригласить родственников не смогли, всё удалось с трудом.  Свадьбу отложили ожидая, что откроют банкетные залы. Хотя сегодня, когда третья волна коронавируса набирает силу и в Грузии, надежды на это мало.

“Ну что поделать, мы очень хотели провести свадьбу, но не получается. Наверно ничего так и не справим, пускай пройдет время, откроются залы, будем торжествовать”, — говорит Арман Енгибарян.

В отличии от Армана в Ниноцминда многие не стали ждать отмены регуляций и сыграли свадьбу дома, в присутствии самых близких, хотя и в таких случаях гостей набирается не мало.

Но у всего есть две стороны. Несмотря на то, что всем хочется пышной, раскошной свадьбы, скромные, не многолюдные торжества обходятся гораздо меньше. В прежние времена в банкетные залы и в рестораны на свадьбу приглашали в среднем 250 человек. Включая такие затраты как платья и подготовка невесты, музыкальная группа, тамада и другое, бракосочетание обходилось приблизительно 18 000 лари. В эпоху пандемии, в домашних условиях, нет многих, характерных для свадеб атрибутов и семья тратит все от 6,000 до 7,000 лари. Это положительная сторона корона-свадеб, но есть и проблемная часть – это бизнес.  

Банкетный зал «Карс» города Ниноцминда

Уже больше года, как пустует банкетный зал в городе Ниноцминда. Ограничения, веденные в работе ресторанов и банкетных залов, фактически полностью остановил их работу.  Владелец самого большого банкетного зала в Ниноцминда Асмик Карслян рассказывает, что у них работало 20 человек, которые остались без дохода.

 “Наш зал помогал развитию местного бизнеса. Мы покупали мясо, сельхозпродукцию местных производителей, все это остановилось. За сезон в нашем банкетном зале проводилось 40-50 свадеб, и других торжеств.  В настоящий момент нам разрешено  проводить мероприятие с участием 10 человек. Для большого зало не целесообразно работать в таких условиях. Маленьким рестораном еще кое как выгодно а для нас нет. От этих ограничений наш ущерб приблизительно составил от 80-100 тысяч лари”.

Банкетный зал «Карс» города Ниноцминда

Большой ущерб понесли и представители сферы услуг, среди них музыканты и тамада. В Ниноцмондском муниципалитете в основном тамаду нанимают, это своего рода услуга, за которую платят. Так как свадьбы и помолвки проводят в домах, Сергея Марикяна больше года не приглашали править застольем.

Ведущий-тамада Сергей Марикян

“Правда быв тамадой невозможно содержать семью, однако это было дополнительным источником прибыли. Коронавирус очень отрицательна повлиял на это дело, закрылись рестораны, вместе с тем и работа ведущей-тамады. За сезон как минимум я проводил 15-20 свадеб, от каждой свадьбы я получал 250-300 лари. Что касается маленьких свадеб, которые жители проводят в своих домах, пока что меня никто не приглашал. По моему это связанно с тем, что дома малы по размерам, тесно и по этому не целесообразна воспользоваться услугами тамады”, – говорит Сергей.

Анжела Маноян владетель салоном красоты

Из за ограничений касающихся многолюдных мероприятий пострадали и салоны красоты. Там уменьшилось не только количество клиентов парикмахеров, маникюрщиц и визажистов, но и резко сократилось число желающих взять свадебные платья на прокат.

Анжела Маноян владеет салоном красоты в городе Ниноцминда. У неё можно получить все услуги включая свадебное платье на прокат. За последний год ели справляется с содержанием салона.

Свадебные платья на прокат

”За этот сезон мы смогли сдать где то 30 свадебных платьев на прокат. В частности новобрачные берут на прокат для фотосессии. Если сравнить с прошедшими годами, количество прокатов составляет где то 10%. Из-за отсуствия свадеб и других мероприятий, резко уменьшилось и число посетителей в салоны красоты. За год пандемии ущерб моего бизнеса очень большой”, — отмечает Анжела.

С апреля в Грузии еще более ужесточено регуляция и контроль проведения социальных мероприятий. В свадьбах, помолвках и других торжествах должно участвовать не более десяти человек. В домах Ниноцминда часто собирается и больше людей, хотя по сравнению с масштабными свадьбами минимум (?) человек, это и в правду “узкий круг” в Ниноцминда. Коронавирус диктует новые правила и вынуждает вернутся к старым традициям, когда всё отмечали дома. В этом можно увидеть и положительную сторону – для семьи затрат гораздо меньше.

На данном этапе запрещается аренда помещения для проведения многолюдных банкетов. При обнаружении факта проведения социального мероприятия, арендодатель будет оштрафован на 10 000 лари, а в случае повторного нарушения, против него будет возбуждено уголовное дело. Цель этих  ограничений превенция распространения коронавируса.